Игровое упражнение "Ножки"
Упражнение проводится под пение воспитателя.
1й-вариант
На 1—8 такты песни воспитатель бежит, мягко ступая, дети бегут за ним.
Начиная с 9-го такта и до конца песни воспитатель, повернувшись лицом к детям, энергично шагает на месте, как бы акцентируя каждый шаг; дети тоже шагают на месте, высоко поднимая колени.
По усмотрению воспитателя упражнение можно повторить 2—3 раза подряд.
2й-вариант
Воспитатель может бежать, взяв за руку одного из детей, и шаг на месте выполняет вместе с ребёнком, держа его за руку.
Можно предоставить детям возможность самим выбирать себе пару, бежать вдвоём, втроём («кто с кем хочет»), взявшись за руки, и т. п.
Это вносит оживление и придаёт упражнению игровой характер.
Учимся
1. Менять движение в соответствии с изменением характера музыки.
2. Лёгкий бег.
3. Шаг на месте с высоким подниманием колен.
3й-вариант
На 1-ю часть музыки дети бегут за воспитателем, на 2-ю часть воспитатель, повернувшись лицом к детям, топает попеременно то правой, то левой ногой, выставляя ногу перед собой; дети выполняют то же движение вместе с воспитателем.
4й-вариант
Дети становятся попарно в разных местах зала (пара от пары на довольно большом расстоянии).
На 1-ю часть песни каждая пара, взявшись правыми руками, бежит, как бы кружась на месте.
На 2-ю часть песни дети, опустив руки и повернувшись каждый лицом к своей паре, топают, попеременно выставляя то одну, то другую ногу.
Затем дети берутся левыми руками и при повторении песни кружатся в обратном направлении.
Учимся
1. Менять движение в соответствии с изменением характера музыки.
2. Кружение парами на лёгком беге.
3. Попеременное выставление ноги.