Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Игра-занятие Полянка мелодий. 3-4 года

Игра-занятие Полянка мелодий. 3-4 года

Цель: развитие звуковысотного и ритмического слуха,умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Игровой материал: коврик размером 50x150 см., сшитый из квадратов и треугольников разных цветов, на одном из квадратов изображен нотный стан. Набор карточек с изображением птиц: кукушка, сорока.

Рекомендуемые музыкальные произведения: русская народная прибаутка «Сорока-сорока».

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Госпожа Мелодия.

Госпожа Мелодия: Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на свою Поляну Мелодий. Послушайте, кто из лесных жителей поет эту песенку. (Педагог импровизирует мелодию на слог «ку-ку»).

Дети: Это кукушка.

Педагог демонстрирует карточку с изображением кукушки.

Госпожа Мелодия: Ребята, давайте споем песенку кукушки все вместе и покажем движением руки, как изменяется мелодия.

Дети исполняют попевку с движением руки.

Госпожа Мелодия: Пока мы пели песенку, кукушка спряталась и решила с нами поиграть. Давайте ее позовем на слог «ау».

Дети поочередно импровизируют мелодии на слог «ау».

Госпожа Мелодия: На ваш зов к нам прилетела другая птичка — это сорока (педагог «сажает» птичку на нотный стан). Ребята, обратите внимание на эти линеечки — это нотный стан, здесь живут ноты. Они бывают высокие и низкие. Чем выше линеечка, на которой живет нота, тем выше звучание самой ноты. Вот наша сорока перелетает с линейки на линейку — и получается песенка. Послушайте ее.

Педагог исполняет прибаутку «Сорока-сорока, где была? — Далеко».

Госпожа Мелодия: Давайте вместе с сорокой исполним ее песенку.

Дети исполняют, педагог моделирует направление мелодии движением карточки по линейкам нотного стана.

Госпожа Мелодия: Давайте выберем сороку, и она нам исполнит свою песенку.

Дети импровизируют мелодию на предложенный текст прибаутки, педагог сопровождает импровизации детей движением карточки с изображением сороки.

Игра-занятие «Полянка мелодий». 3-4 года