Игра с платочком
1-й вариант
Дети стоят в кругу. Девочка, изображающая «Галю», сидит в середине круга.
Все дети закрывают глаза, а воспитатель прячет платок.
1-й куплет
Галя по садочку ходила,
свой платочек там уронила.
Обошла тут Галя садочек,
ищет голубой свой платочек.
Дети идут по кругу. «Галя» внутри круга идёт в противоположную сторону и делает вид, что ищет платок.
2-й куплет
Не горюй, подруженька Галя,
мы платочек твой разыскали.
Под малиновым под кусточком,
под зелёненьким под листочком.
«Галя» садится на «пенёк» (чурбачок) или присаживается на корточки; дети на первые две музыкальные фразы 2-го куплета, постепенно сужая круг, подходят к ней, а на третью и четвёртую музыкальные фразы отходят назад, расширяя круг.
С окончанием песни дети, образующие круг, расходятся в разные стороны и отыскивают спрятанный воспитателем платок. Ребёнок, нашедший платок, передаёт его «Гале».
Все дети собираются в круг, а «Галя» и тот ребёнок, который нашёл платок, пляшут под пение этой же песни без слов.
Для пляски темп песни ускоряется, и все дети хлопают в ладоши.
Учимся
1. Передавать содержание текста и характер мелодии.
2. Ходьба по кругу.
2-й вариант
На 1-й куплет песни дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо. «Галя» в центре круга идёт в противоположном направлении, по тексту песни роняет платочек и ищет его. (Один ребёнок из круга поднимает платок.)
На 2-й куплет песни все дети, спрятав руки за спину, идут в центр круга к «Гале», которая, опустившись на одно колено, «плачет».
На 2-ю половину 2-го куплета дети отходят назад, держа руки по-прежнему за спиной. Дальше игра проводится под музыку «Ой, лопнув обруч».
(Ноты есть так же здесь)
Дети, продолжая оставаться в кругу с руками, спрятанными за спиной, на сильную долю каждого такта 1-й части музыки попеременно то раскрывают руки, то снова прячут их за спину.
«Галя» старается заметить, у кого из детей платочек.
На 2-ю часть музыки «Галя» берёт платочек и пляшет с ним, а все дети хлопают в ладоши.
Учимся
1. Различать музыку спокойного и плясового характера.
2. Передавать в движении содержание текста песни.
3. Передавать в движении плясовой характер музыки.