Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Упражнение "Не опоздай!"

Упражнение "Не опоздай!"

1.

На первые четыре такта музыки дети бегают в разных направлениях по комна­те, с концом 4-го такта музыки дети оста­навливаются.
На 5—6-й такты дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.
На 7—8-й такты дети бегут на свои ме­ста—на стулья—так, чтобы успеть сесть на стул под последний аккорд.
По окончании музыки все уже должны быть на местах.

Следует указать детям, что бежать к себе на место надо спокойно под музыку садиться на стул во время последнего аккорда музыки. Движения детей должны  проходить недалеко от стульев.

Учимся

1. Различать контрастную музыку и двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Переход от быстрого движения к медленному.
3. Уметь использовать всё простран­ство комнаты.
4. Уметь найти свой стул.
5. Уметь рассчитать время.
6. Лёгкий бег под музыку в разных на­правлениях и в одном направлении.
7. Хлопки в ладоши.

Упражнение не опоздай

2.

На  1-ю часть музыки (Экосез) все дети бегают в любом направлении.

На 2-ю часть музыки дети отхлопывают ритмический рисунок.
При этом дети должны расположиться так, чтобы встать парами, небольшими группами или около какого-нибудь предмета с тем, чтобы можно было хлопать в ладоши других детей или о предмет.
Опоздавший ребёнок (ребёнок, не успевший подбежать к детям или к предмету к началу 2-й части) считается проигравшим.

Учимся

1. Двигаться в соответствии с лёгким характером музыки.
2. Менять движение с изменением частей произведения.
3. Бег врассыпную.

3.

Дети стоят по 5—6 человек в маленьких кружках. В середине каждого кружка сюит один ребёнок. В стороне отдельно стоит один водящий из детей.

На 1-ю часть музыки (Экосез) дети, стоящие в маленьких кружках, легко бегут по кругу, держась за руки.

На 2-ю часть все останавливаются, а дети, стоящие в середине кружков, выбегают из них и бегут широким бегом сзади кружков, не держась за руки.

Водящий, стоявший отдельно, включается в этот большой круг и бежит вместе со всеми. Точно с окончанием музыки дети останавливаются и говорят: «Своё место занимай, скорей беги, не опоздай».
После этого сигнала каждый ребёнок должен забежать в любой кружок.
Один остаётся лишний.

Игра повторяется. В центрах кружков могут стать другие дети.

Учимся.

1. Двигаться в соответствии с лёгким характером музыки.
2. Менять движение в соответствии с изменением частей произведения.
3. Лёгкий бег (1-я часть) в маленьких кружках. Широкий, с отрывом, бег (2-я часть) в большом кругу.

4.

Перед проведением игры дети делятся на два отряда так, чтобы численность второго отряда была на одного ребёнка больше.

На 1-ю часть музыки (Экосез) дети первого отряда бегут лёгким бегом в разных направлениях, стараясь лучше использовать пространство.
С окончанием музыки они останавливаются.

На 2-ю часть музыки выбегают широким, решительным бегом дети второго отряда.
С окончанием музыки они должны найти себе пару из числа детей первого отряда и взяться за обе руки.
Ребёнок, не успевший найти себе пару, считается проигравшим.
Дети, стоящие в парах, говорят ему: «Коля (Ваня, Таня), не зевай, быстро пару выбирай».

Игра повторяется. Первыми теперь бегут дети второго отряда, а ребёнок, проигравший в первый раз, присоединяется к ним и старается найти себе пару.

Учимся

1. Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки.
2. Менять движение на 1-ю и 2-ю часть музыки.
3. Лёгкий бег.
4. Широкий, решительный бег.

Не опоздай. Музыкальная игра