Упражнение "Не опоздай!"
1.
На первые четыре такта музыки дети бегают в разных направлениях по комнате, с концом 4-го такта музыки дети останавливаются.
На 5—6-й такты дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.
На 7—8-й такты дети бегут на свои места—на стулья—так, чтобы успеть сесть на стул под последний аккорд.
По окончании музыки все уже должны быть на местах.
Следует указать детям, что бежать к себе на место надо спокойно под музыку садиться на стул во время последнего аккорда музыки. Движения детей должны проходить недалеко от стульев.
Учимся
1. Различать контрастную музыку и двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Переход от быстрого движения к медленному.
3. Уметь использовать всё пространство комнаты.
4. Уметь найти свой стул.
5. Уметь рассчитать время.
6. Лёгкий бег под музыку в разных направлениях и в одном направлении.
7. Хлопки в ладоши.
2.
На 1-ю часть музыки (Экосез) все дети бегают в любом направлении.
На 2-ю часть музыки дети отхлопывают ритмический рисунок.
При этом дети должны расположиться так, чтобы встать парами, небольшими группами или около какого-нибудь предмета с тем, чтобы можно было хлопать в ладоши других детей или о предмет.
Опоздавший ребёнок (ребёнок, не успевший подбежать к детям или к предмету к началу 2-й части) считается проигравшим.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с лёгким характером музыки.
2. Менять движение с изменением частей произведения.
3. Бег врассыпную.
3.
Дети стоят по 5—6 человек в маленьких кружках. В середине каждого кружка сюит один ребёнок. В стороне отдельно стоит один водящий из детей.
На 1-ю часть музыки (Экосез) дети, стоящие в маленьких кружках, легко бегут по кругу, держась за руки.
На 2-ю часть все останавливаются, а дети, стоящие в середине кружков, выбегают из них и бегут широким бегом сзади кружков, не держась за руки.
Водящий, стоявший отдельно, включается в этот большой круг и бежит вместе со всеми. Точно с окончанием музыки дети останавливаются и говорят: «Своё место занимай, скорей беги, не опоздай».
После этого сигнала каждый ребёнок должен забежать в любой кружок.
Один остаётся лишний.
Игра повторяется. В центрах кружков могут стать другие дети.
Учимся.
1. Двигаться в соответствии с лёгким характером музыки.
2. Менять движение в соответствии с изменением частей произведения.
3. Лёгкий бег (1-я часть) в маленьких кружках. Широкий, с отрывом, бег (2-я часть) в большом кругу.
4.
Перед проведением игры дети делятся на два отряда так, чтобы численность второго отряда была на одного ребёнка больше.
На 1-ю часть музыки (Экосез) дети первого отряда бегут лёгким бегом в разных направлениях, стараясь лучше использовать пространство.
С окончанием музыки они останавливаются.
На 2-ю часть музыки выбегают широким, решительным бегом дети второго отряда.
С окончанием музыки они должны найти себе пару из числа детей первого отряда и взяться за обе руки.
Ребёнок, не успевший найти себе пару, считается проигравшим.
Дети, стоящие в парах, говорят ему: «Коля (Ваня, Таня), не зевай, быстро пару выбирай».
Игра повторяется. Первыми теперь бегут дети второго отряда, а ребёнок, проигравший в первый раз, присоединяется к ним и старается найти себе пару.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки.
2. Менять движение на 1-ю и 2-ю часть музыки.
3. Лёгкий бег.
4. Широкий, решительный бег.