Ой, вставала я ранёшенько. Музыкальная игра
1-й вариант
Дети стоят парами по кругу: мальчик с девочкой. За поясом у всех точки. Выбранный «медведь» находится в центре круга.
1-й куплет
Ой, вставала я ранёшенько,
умывалася белёшенько.
Дети парами идут по кругу.
Припев
Ой ли, да ли, калинка моя,
в саду ягода-малинка моя. (2 раза)
Девочки кружатся вокруг себя. Мальчики притопывают и прихлопывают.
На повторение припева кружатся пара ми (мальчик с девочкой).
2-й куплет
Я гнала свою корову на росу,
- Девочки идут к центру, помахивая веточкой, как бы погоняя корову.
повстречался мне медведь во лесу.
- Девочки отступают спиной от центра - «испугались».
Припев
тот же
3-й куплет
Я медведя испугалася,
во часты кусты бросалася.
Девочки прячутся за мальчиков и выглядывают то справа, то слева. Мальчики загораживают девочек, раскрыв руки «Медведь» ищет.
Припев
тот же
4-й куплет
«Ты, медведюшка-батюшка,
ты не тронь мою коровушку».
Девочки идут к центру, кланяются «медведю».
Припев
тот же
5-й куплет
Я коровушку доить буду,
малых детушек поить буду.
Дети идут парами: мальчик с девочкой.
Припев
Свободная пляска всех детей, в том числе и «медведя».
Учимся
1. Двигаться в соответствии с хороводным характером мелодии, передавать текст песни.
2. Менять движения на запев и припев.
3. Ходьба по кругу парами.
4. Сужение и расширение круга.
5. Имитационные движения («погонять коровушку», «прятаться от медведя»).
6. Плясовые движения в соответствии с программой.
2-й вариант
Для игры выбирают «медведя» и «девочку». Ребёнок, изображающий «медведя», надевает соответствующую маску.
Остальные дети стоят полукругом. Перед началом игры девочка находится немного поодаль от поющих.
1-й куплет
Ой, вставала я ранёшенько,
умывалася белёшенько.
Девочка изображает то, о чём говорится в куплете.
Припев
Ой ли, да ли, калинка моя,
в саду ягода-малинка моя.
Дети слегка приплясывают на месте.
2-й куплет
Надевала черевички на босу,
и гнала свою корову на росу.
Девочка идёт и платочком «погоняет» воображаемую «коровушку».
Припев
Тот же.
Дети тоже вынимают платочки и «погоняют» ими «коровушку», не сходя с места.
3-й куплет
Я гнала свою корову на росу,
повстречался мне медведь во лесу.
К концу куплета выходит, слегка согнувшись, «медведь» и шагает навстречу девочке.
Припев
Тот же.
Дети гонят платочками «медведя».
4-й куплет
Я медведя испугалася,
во часты кусты бросалася.
Девочка отступает, прячась за спины детей, а «медведь» приближается.
Припев
Тот же.
Дети берутся за концы платочков и поднимают их на уровень лица, как бы прячутся за ними.
5-й куплет
«Ты, медведюшка-батюшка,
ты не тронь мою коровушку».
Девочка выглядывает из-за детей и просит «медведя» её не трогать.
Припев
Тот же.
Дети образуют хоровод вокруг девочки и «медведя».
6-й куплет
Ты не тронь мою коровушку,
не губи мою головушку.
Девочка кланяется низко «медведю».
Припев
Тот же.
Дети тоже кланяются «медведю», будто просят за девочку.
7-й куплет
Я коровушку доить буду,
малых детушек поить буду.
Девочка делает движения, будто подносит детям молоко.
Припев
Тот же.
На припев «медведь» пляшет вместе с девочкой. Затем повторяются три первых куплета в быстром темпе на слог «ля».
Дети, стоящие в хороводе, слегка приплясывают.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с хороводным характером мелодии, передавать текст песни.
2. Менять движения на запев и припев.
3. Имитационные движения («погонять коровушку», «прятаться от медведя» и т. д.).
4. Плясовые движения в соответствии с программой.
3. Я гнала свою корову на росу,
повстречался мне медведь во лесу.
Припев.
4. Я медведя испугалася,
во часты кусты бросалася.
Припев.
5. «Ты, медведюшка-батюшка,
ты не тронь мою коровушку».
Припев.
6. Ты не тронь мою коровушку,
не губи мою головушку
Припев.
7. Я коровушку доить буду,
малых детушек поить буду.
Припев.