Плетень. Игра под музыку
Дети стоят шеренгами у четырёх стен комнаты, взявшись за руки «корзиночкой».
На первую музыкальную фразу одна шеренга идёт вперёд к стоящей против неё второй шеренге, с концом фразы останавливается и кланяется.
На повторение первой фразы первая шеренга, идя спиной, отходит обратно на своё место.
На вторую фразу и повторение её то же исполняет вторая шеренга.
На повторение песни то же исполняют третья и четвёртая шеренги, стоящие у других стен.
Затем исполняется весёлая плясовая мелодия, и дети, отпустив руки, свободно пляшут по всей комнате врассыпную.
С прекращением музыки дети бегут на свои места, строятся шеренгами и берутся за руки «корзиночкой».
Выигрывает шеренга, которая построилась и взялась за руки первой.
Игра повторяется несколько раз.
Учимся
1. Двигаться в соответствии со спокойным, хороводным характером мелодии (ходьба шеренгами) и весёлым, плясовым.
2. Менять направление движений в соответствии с музыкальными фразами.
3. Уметь исполнять плясовые движения из программы.
4. Уметь ходить шеренгами.
5. Уметь быстро строиться в шеренги после пляски.
Методические указания
Вначале нужно в виде упражнения отдельно поучить следующие движения:
а) построение «плетня»: предложить детям, стоящим в шеренге, развести руки в стороны и соединить их с руками детей, стоящих через одного, затем предложить пойти врассыпную и по сигналу «построить плетень».
б) ходьбу шеренгами вперёд и назад (вначале шеренги строить из небольшого количества детей, не больше четырёх).
Подготовкой к игре может служить упражнение "Ходьба шеренгами".