Веселые путешественники. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Танец исполняется под песню "Мы едем, едем, едем" или "Песенка друзей". Музыка М. Старокадомского
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мышки по треку)
Задачи:
развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом.
Рекомендуется использовать как вводную часть музыкального или физкультурного занятия. Можно предложить исполнить на семейном празднике как обыгрывание темы "Песни наших мам и бабушек".
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — (исходное положение).
Дети стоят друг за другом.
1 фигура
1 куплет
Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев:
И.П. — стоя лицом в круг.
На слова “Тра-та-та” — три хлопка справа у головы.
Повторение — три хлопка слева.
На слова “Мы берем с собой кота” — на 4-х прыжках руки вниз.
На слова “чижика” — наклон вперед, руки назад “хвостиком”, “собаку” — слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены, “Петьку-забияку” — шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях, “обезьяну” — наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед, “попугая” — наклон в том же положении влево, “вот” — руки вперед, “компания какая” — руки опустить.
Повторение последней фразы — движения те же, в конце — шаг на месте.
2 фигура
2 куплет
Запев, ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками (“паровозик”).
На повторение музыки изменить направление- движения, руки “держат руль” — имитация езды на автомобиле-.
Припев — движения те же.
3 фигура
3 куплет
Запев: поскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3,5 лет вместо поскоков — ходьба).
Начиная со слов “Нам солнышко светило” дети 4,5-5 лет одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой (“ветерок”). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву остановиться лицом к зрителям (педагогу).
Припев: движения те же.
На последний аккорд — прыжок на месте, руки вверх.