Белые кораблики. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Музыка В. Шаинского
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие мягкости, плавности движений рук, музыкальности и выразительности движений.
Рекомендуется включать в музыкальные занятия, а также в комплекс общеразвивающих упражнений.
Все плывут, плывут куда-то
В небе белые, как вата.
То причудливо сольются,
Белой птицей обернутся,
То растают, словно дым,
Станут пятнышком одним.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки внизу.
Вступление:
1 фраза — руки плавно через стороны вверх;
2 фраза — руки через стороны вниз;
3-4 фразы — движения повторяются;
5 фраза — шаг вперед, закрыть голову руками (спрятаться за облачко), (рис.);
6 фраза — шаг назад в И.П.;
7 и 8 фразы — движения повторяются.
1 фигура
1 куплет
Запев:
1 фраза — правую руку плавно через сторону вверх (оставить в этом положении);
2 фраза — то же левой рукой;
3 и 4 фразы — руки скрестить над головой и плавно через стороны вниз.
Движения повторяются 3 раза соответственно музыке.
2 фигура
2 куплет
Запев:
1 фраза — присесть, руками коснуться пола;
2 фраза — встать;
3-4 фразы — движения повторяются;
5 фраза — присесть, руки соединить над головой “домиком”;
6 фраза — выпрямиться;
7-8 фразы — движения повторяются.
Проигрыш:
руки плавно через стороны вверх и вниз в соответствии с музыкой.
3 фигура
3 куплет
Вариант 1
1-2 фразы — имитация “плавания брассом” — 4 раза;
3-4 фразы — повторения движений 1-4 фраз 1 фигуры — 2 раза.
Вариант 2:
дети свободно “плывут” по залу, то есть ходьба на носках врассыпную, движения рук также свободные (импровизация движений “облаков”).