Кошка и Девочка. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Песня "Расплата", литовская народная мелодия.
Этюд
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие творческого воображения, способности к импровизации. Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные и интегрированные занятия, а также в занятия по театральной деятельности.
Последовательность разучивания.
На первом занятии дети слушают песню, беседуют с педагогом о ее содержании. Далее педагог выясняет, у кого из детей есть дома кошка и как она себя ведет, когда напроказничает и ее наказывают. Дети рассказывают об этом.
На последующих занятиях воспитатель вместе с детьми подбирает жесты, позы и движения, соответствующие тексту песни.
Затем дети выбирают роли (Кошки или Девочки) и пытаются обыграть содержание песни.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — дети стоят парами по кругу или свободно, заранее определив, кто исполняет роль Кошки, а кто — Девочки.
1 куплет
1-4 такты: держась за руки, меняются местами — на шагах.
Далее по тексту:
Девочки на слова “Что ж ты под столом играла!..." - наклон вперед, руки вперед, затем выпрямиться.
“Ты лизнула мою кашку...” — имитация движений “кошка умывается” — поочередно правой и левой рукой, ноги слега пружинят.
“И разбила мою чашку...” — наклон вниз, руки свободно раскачиваются внизу.
“Я тебя ведь проучу...” — Девочка грозит пальчиком поочередно то правой, то левой руки.
“Тем же самым отплачу...” — притопы с полуоборотом направо и налево, руки на поясе.
Ребенок, исполняющий роль Кошки, показывает, как его персонаж реагирует в данной ситуации — в зависимости от задуманного характера Кошки (ласковая, шрессивная, стеснительная и т.д.).
При повторении куплетов на 1-ю фразу дети меняются (на шагах) местами, затем Кошка исполняет все движения по тексту (повторяет то, что выполняла Девочка), а Девочка соответственно играет свою роль — импровизирует позу, мимику и движения в соответствии с игровой ситуацией и задуманным характером.
Все эти движения повторяются 4 раза — 2 раза Девочка “ругает” Кошку и 2 раза Кошка “ругает” Девочку.
На 5-й раз Девочка берет Кошку за “воротничок” и, грозя пальчиком, отводит на место.