Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Кошка и Девочка. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников

Кошка и Девочка. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников

Песня "Расплата", литовская народная мелодия.
Этюд

(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)

Задачи:
развитие творческого воображения, способности к импровизации. Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные и интегрированные занятия, а также в занятия по театральной деятельности.

Последовательность разучивания.
На первом занятии дети слушают песню, беседуют с педагогом о ее содержании. Далее педагог выясняет, у кого из детей есть дома кошка и как она себя ведет, когда напроказничает и ее наказывают. Дети рассказывают об этом.
На последующих занятиях воспитатель вместе с детьми подбирает жесты, позы и движения, соответствующие тексту песни.
Затем дети выбирают роли (Кошки или Девочки) и пытаются обыграть содержание песни.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.П. — дети стоят парами по кругу или свободно, заранее определив, кто исполняет роль Кошки, а кто — Девочки.

1 куплет
1-4 такты: держась за руки, меняются местами — на шагах.

Далее по тексту:
Девочки на слова “Что ж ты под столом играла!..." - наклон вперед, руки вперед, затем выпрямиться.
“Ты лизнула мою кашку...” — имитация движений “кошка умывается” — поочередно правой и левой рукой, ноги слега пружинят.
“И разбила мою чашку...” — наклон вниз, руки свободно раскачиваются внизу.
“Я тебя ведь проучу...” — Девочка грозит пальчиком поочередно то правой, то левой руки.
“Тем же самым отплачу...” — притопы с полуоборотом направо и налево, руки на поясе.

Ребенок, исполняющий роль Кошки, показывает, как его персонаж реагирует в данной ситуации — в зависимости от задуманного характера Кошки (ласковая, шрессивная, стеснительная и т.д.).
При повторении куплетов на 1-ю фразу дети меняются (на шагах) местами, затем Кошка исполняет все движения по тексту (повторяет то, что выполняла Девочка), а Девочка соответственно играет свою роль — импровизирует позу, мимику и движения в соответствии с игровой ситуацией и задуманным характером.

Все эти движения повторяются 4 раза — 2 раза Девочка “ругает” Кошку и 2 раза Кошка “ругает” Девочку.
На 5-й раз Девочка берет Кошку за “воротничок” и, грозя пальчиком, отводит на место.

  • танцы для дошкольников
Предыдущий: Котик Упражнение 3-5 лет Назад Следующий: Кошки-Мышки. Музыкально-ритмическая композиция для детей Вперед