Кошки-Мышки. Музыкально-ритмическая композиция для детей
Песня Г. Гладкова "Кошки-мышки"
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Парная композиция для взрослых и детей, или детей старшего и младшего возраста.
Направлена на развитие внимания, скорости реакции, а также на развитие эмоций, доверительного и теплого отношения к другим людям.
Рекомендуется включать в физкультурные занятия и праздничные утренники, спортивные развлечения.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
В композиции участвуют несколько пар (5-10). В каждой парс взрослый исполняет роль Кошки, а ребенок — роль Мышки.
Вступление:
1-4 такты: выбегает Мышка, бегает, осматривает “территорию” и зовет всех остальных Мышек;
5-8 такты: выбегают все остальные Мышки, бегают врассыпную и с концом вступления перестраиваются друг за другом и становятся за 1-й Мышкой.
1 фигура
1 куплет
Мышки семенящим шагом двигаются “змейкой”.
На слова “... у них устали ножки” — Мышки расходятся врассыпную, потряхивая кистями (показывают, как у них устали ножки...).
В это время Кошки подходят к своим Мышкам, на “Мяу” вытягиваются по-кошачьи и становятся парами лицом друг к другу.
Припев:
на слова “Если...” — Кошка подает обе руки Мышке;
на слова “Кошке с Мышкой” — Мышка соответственно кладет свои руки поверх ладоней Кошки;
“... по пути” — Мышка отбегает назад и становится позади Кошки.
Кошка стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки снизу подает Мышке и на слова “отчего ж тогда не подвести” — Мышка пробегает между Кошкиных ног (согнувшись, держась за Кошкины “лапы”).
Но повторение музыки эти же движения соответственно повторяются (2 раза).
Проигрыш:
1-8 такты: Кошки и Мышки стоят лицом друг к другу, “крутят” хвостом справа и слева (1-4 — справа, 5-8 — слева).
9-16 такты: на беге меняются местами.
Повторить 2 раза.
2 фигура
1 куплет
И.П. — Кошки и Мышки сидят на полу, руки в упоре, стопы соединены.
1-8 такты (на слова “И пели до порожка...”): попеременное сгибание и разгибание стоп;
9-16 такты (на слова... “и щёлкали орешки”): наклон туловища вперед, вращательные движение руками, согнутыми в локтях (“моталочка”) — 2 раза;
на слова “... От деревушки Ложки до деревушки Пешки” — попеременное сгибание и разгибание (в колене) ног, носки оттянуты;
на слова "... пешком идти не близко” — Кошка становится на четвереньки, а Мышка садится “верхом” на Кошку и вместе “едут”;
на слова “... а на пушистой Кошке и мягко, и приятно” — Мышка гладит Кошку по спине, и в конце обе обнимаются.
Припев.
И.П. — сидя на пятках лицом друг к другу.
1 такт (на слова “если Кошке”): встать на колени, правую руку “под козырек" - как бы смотрят вдаль, на слова "... с Мышкой” — опуститься на пятки;
2 такт — то же левой рукой;
3-4 такты (на слова “отчего ж тогда не подвезти”): сидя на пятках (ритмично пружинить), раскачивать сцепленными руками вправо-влево.
Повторить в соответствии с музыкой 2 раза.
Проигрыш:
1-8 такты: стоя на коленях, руки в упоре, носки оттянуты вверх — вращение тазом;
9-16 такты: Мышка опрокидывается на спину, дрыгает руками и ногами ("в обмороке”), а Кошка обмахивает се руками (“приводит в чувство”).
На повторение музыки — движения выполняются наоборот: Кошка “падает в обморок”, и Мышка ее “приводит в чувство”.
3 фигура
3 куплет
И.П. — стоя на четвереньках.
1-8 такты: Кошка стоит на четвереньках и попеременно то выгибает, то прогибает спину, а Мышка подползает под ней на четвереньках и ползком обходит сзади. Повторить 2 раза.
На слова “Пешком идти не близко” — идут друг за другом по кругу (руки Кошек на плечах у Мышек, а руки Мышек на талии у Кошек).
Припев:
И.П. — стоя парами по кругу лицом друг к другу. Кошка стоит спиной в круг, Мышка — лицом к центру круга.
Повторяются движения припева после 1-го куплета.
Проигрыш — повторение движений проигрыша после 1-го куплета.
На заключение пары поочередно удаляются на места: Кошки с Мышками стоя парами в положении “саночки” (Кошка впереди, а Мышка сзади);
Кошка тянет за руки Мышку, которая, упираясь ногами, скользит по полу, и таким образом Кошка отвозит Мышку на место.