Веселая пастушка. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Французская народная песня "Веселая пастушка"
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мышки по треку)
Задачи:
развитие координации, слухового восприятия и движений, создание положительной эмоциональной атмосферы, воспитание ласкового, теплого отношения друг к другу.
Рекомендуется включать в музыкальные и музыкально-ритмические занятия.
И.П. — дети стоят в двух шеренгах вдоль боковых стен.
1-я шеренга — Пастушки, 2-я — Кошки.
1 куплет
Пастушки — 4 шага вперед, на “тра-ля-ля-ля” поочередно выставляют правую н левую ноги на носок, слегка пружиня, руками держась за юбочку.
На повторение последней фразы 1-го куплета (“... и песенку поет”) — на шагах повернуться на месте.
Кошки в это время стоят на месте.
2 куплет
Пастушки стоят в шеренге на месте и выполняют полуоборот на “пружинке”, держась руками за юбки.
Кошки — 4 шага вперед, руками перед собой имитируют “кошачьи” движения, на “тра-ля-ля” — стоя на месте, “умываются”, слегка пружиня ногами.
На слова “хватает” — имитация этого движения.
На повторение последней фразы — кружение на шагах на месте.
3 куплет
И.П. — стоя в шеренгах вдоль боковых стен, лицом друг к другу.
Идут навстречу друг к другу шагом, соответствующим игровому образу.
Перед повторением последней фразы останавливаются парами по центру зала, берутся за руки, на шагах меняются местами и в конце обнимаются (Пастушка и ее Кошка любят друг друга, поэтому Пастушка прощает “съеденный” сыр своей любимой Кошечке).