Песенка о лете. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Музыка Е. Крылатова
Этюд
Задачи:
развитие способности к импровизации под музыку, координации движений.
Освоение шага "с каблучка", бега "с захлестом".
Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные, музыкально-ритмичео и интегрированные занятия как пластический этюд.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — дети стоят по кругу, держась за руки.
Вступление
Запев:
бег “с захлестом” по кругу.
Припев:
на “ля-ля-ля” — остановиться, правую руку под козырек — посмотреть вдаль, то же левой рукой (повернуться налево) и затем перейти на ходьбу ‘с каблучка”.
1 куплет
Запев:
на слова “По дороге с песенкой ” и т.д. до конца запева — дети энергично идут шагом “с каблучка”, правая рука согнута в локте, кулак у плеча (как будто держит палку с котомкой или сачок), левая рука опушена.
Припев:
на “ля-ля-ля” — “смотрят” вдаль вправо и влево - правая рука па козырек, прогнуться — повернуться вправо, затем влево, кружение на месте, нг повторение музыки движения соответственно повторяются.
Проигрыш:
импровизация движений в соответствии с характером музыки.
На 1-ю часть характер движений легкий, изящный. Это могут быть птички, бабочки и т.д.
На 2-ю часть проигрыша меняется характер образа — это могут быть медведь, Старичок-лесовичок и другие персонажи, которые собирают ягоды, грибы.
3-я часть - снова идут друг за другом шагом “с каблучка”, сморят вдаль направо и налево (2 раза), 1 раз кружатся шагом на месте и поворачиваются к кругу в другую сторону.
Бег “с захлестом” по кругу, держась за руки.
2 куплет
Запев:
широкий бег по кругу.
Припев
движения соответственно повторяются.
3 куплет
Запев:
на слова: “На зеленой солнечной опушке прыгают зеленые лягушки” - прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони раскрыты (как “лягушки”);
на слова “И танцуют бабочки подружки” — “разлетаются” в свободных направлениях как бабочки. С концом музыки останавливаются в разных поза (“бабочки склонились к цветам”).