Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Птичка польку танцевала. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников

Птичка польку танцевала. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников

Песня из к/ф "Приключения Буратино", музыка А. Рыбникова

(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)

Задачи:
развитие чувства ритма, координации движений, выразительной пластики, быстроты реакции.
Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные, музыкально-ритмические занятия.
Установка: представить себя в образе кукол из театра Карабаса-Барабаса, показать, как они пляшут. Характер движений — кукольный, шуточный.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе.

Вступление:
1 фраза: показать “нос” направо, одновременно правую ногу на пятку;
2 фраза: то же налево;
3-4 фразы: кружение шагом (на прямых “кукольных” ногах) на месте, руки внизу.

1 фигура

1 куплет
Запев:
1 фраза: на слово “птичка” — правую ногу на пятку на прыжке, ладони раскрыть, локти ближе к туловищу (рис.);

Танцы для детей

“польку..” — вернуться в И.П.;
“танцевала” — повторить эти движение еще раз в эту же сторону (всего 2 раза);
2 фраза: “на лужайке в ранний час” — то же в левую сторону, выставляя на прыжке левую ногу (2 раза);
3 фраза: “хвост” — на прыжке повернуться боком к зрителям, лицом налево. Правая рука впереди, ладонь раскрыта, локоть у туловища, левая рука сзади прямая, ладонь раскрыта (имитация “птичьего хвоста”) — рис.;

Танцы для детей

“налево” — вернуться в И.П.;
“хвост направо” — те же движения с поворотом в другую сторону;
4 фраза: “это полька Карабас” — выбрасывание ног, руки внизу, слегка отведены в стороны;
5 фраза: “два жука” — на “пружинке” полуоборот направо, пальцами имитировать игру на барабане в ритме музыки;
“на барабане” — то же влево;
6 фраза: “дует жаба в контрабас” — 4 прыжка на месте на двух ногах, руки плавно через стороны вниз;
7 фраза: “хвост налево” — повторение движений 3-й фразы;
8 фраза: повторение движений 4-й фразы.

Первый проигрыш (плясовой):
1 предложение
1 фраза: 3 хлопка справа;
2 фраза: 3 хлопка слева;
3 фраза: 3 хлопка по коленям (полуприсед);
4 фраза: 3 хлопка перед собой.

2 предложение
1 фраза: 3 притопа с полуоборотом направо (руки на поясе);
2 фраза: то же налево;
3-4 фразы: подскоки на месте;
5 фраза: на “раз” — на прыжке правую ногу на пятку, на “два” — на носок через левую ногу, повторить 2 раза правой ногой, рис.;

Танцы для детей

6 фраза: повторить те же движения левой ногой;
7 фраза: на прыжке вперед правую ногу на носок, ударить носком о пол 2 раза, затем левой ногой те же движения;
8 фраза: выбрасывание ног с ударом носком о пол по 1 разу (подряд).

Второй проигрыш (игровой — как вступление) Повторить движения вступления.

2 фигура

2 куплет
Повторить движения 1-й фигуры.
На последний аккорд прыжок на двух нога, руки вверх.

  • танцы для дошкольников