Дети и природа. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Пластическая картина
Музыка О. Юдахнной, "Песенка о разных языках"
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие музыкальности, творческого воображения, выразительной пластики, способности к импровизации.
Рекомендуется включать в программы утренников и тематические занятия. Возможны два варианта исполнения:
Вариант 1 — роли Зверей и Птиц (Цветов и т.д.) исполняют дети младшего возраста (импровизируют), а основные движения исполняют дети 6-9 лет (см. описание).
В конце композиции персонажи (Звери и Птицы) подходят к детям, которые их обнимают, гладят и т.д., затем все перестраиваются в общую картину;
Вариант 2 — исполнители вначале изображают пантомиму — “Утро в лесу”, где каждый себе придумывает роль или образ природы — Цветок, Грибочек, Дерево, Птичку и т.д., а затем “превращаются в детей”.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — дети стоят врассыпную в позе какой-нибудь птицы или животного. Вступление — Птицы и Животные медленно “оживают” и расходятся (кап в своем образе) на две шеренги.
1 фигура
И.П. — правый палец ко лбу, левая рука за спиной.
1-4 такты — идут шагом “с каблучка” вперед навстречу друг другу, меняются местами и останавливаются друг напротив друга в паре;
5 такт - правую ногу на пятку, руки развести;
6 такт - то же влево;
7 такт - шаг на месте, переступая с ноги на ногу в образе Медведя;
8 такт - шаг на месте в образе Трясогузки (руки за спиной, наклон туловища вперед, переступание на месте);
9-12 такты — кружение в парах шагом (“лодочкой”).
Припев
На подскоках расходятся на круг — пара направо, пара налево.
На слова “и всех добрей...” — качание сцепленными руками вперед-назад.
На слова “конечно, дети” — на “пружинке” обеими руками показать на себя, первый раз с поворотом к своей паре, а второй раз — к зрителям.
2 фигура
Девочки в И.П.
1-2 такты — идут шагом к центру круга;
3-4 такты — поворачиваются и идут назад в круг. Мальчики в это время стоят на месте, руки у головы (“думают”);
5-6 такты — повторение движений 1-й фигуры;
7-8 такты — руки над головой (прямые), качание вправо-влево;
9-12 такты — кружение на месте на шагах с поднятыми вверх руками, к концу фразы руки плавно через стороны вниз.
Припев — движения повторяются по кругу.
Проигрыш.
Расходятся в свободных направлениях и далее изображают персонажей в соответствии с текстом:
1 — Кузнечиков
2 — Кошечек
3 — Воробушков
4 — Лошадку и Петушка
5 — Пчелку
6 — Барашков
7 — Поросят — на эту фразу на шагах подойти к своей паре.
Припев.
Кружатся парами на подскоках, останавливаются парами лицом к зрителю и повторяют движения, описанные выше.
Проигрыш.
И.П. — стоя парами, взявшись за руки, боком к зрителю.
“Ку-ку” — приподнимают сцепленные руки и на “пружинке” “выглядывают” вперед (рис);
“Ку-ку” — то же в противоположную сторону, и так до конца проигрыша.
Припев.
Перестраиваются шагом в две шеренги лицом к зрителю, одновременно хлопают в ладоши над головой и идут вперед.
На повторение слов припева движения соответственно повторяются.
Заключение:
импровизация движений в образе Животных, Птиц, Бабочек и т.д.