Окаменевшие влюбленные
Когда Жан де Брюнелло объявил, что намерен жениться на Жанне, все жрецы острова без промедления собрались на совет. Эту свадьбу следовало во что бы то ни стало расстроить!
Молодые люди знали друг друга с детства. Они виделись каждый день, и никто не находил в этом ничего предосудительного. Остров маленький, и не повстречаться там хотя бы раз в день было просто невозможно. Но чтобы дело дошло до свадьбы! Сын и внук барда, Жан де Брюнелло принадлежал к одной из самых знатных семей острова. Его воспитывали и обучали жрецы. Они открыли ему свои тайны, предания, обучили волшебным песнопениям. Эти великие знания ревниво оберегались и передавались из поколения в поколение только достойнейшим из достойных. Вскоре и Жан должен был пройти посвящение в барды. Конечно же, он никак не мог жениться на Жанне, ведь она была дочерью простого рыбака.
На совете жрецы единодушно решили:
— Убедим Жана отказаться от женитьбы, обратившись к его разуму. Мыслит он здраво, сам все рассудит и Жанне объяснит, что это полное безумие.
— А что если Жан не подчинится? — предположил один из жрецов.
Ответом ему было молчание. И опечалились жрецы, но остались тверды в своем решении.
А Жан не послушался своих учителей.
— Никогда я не откажусь от Жанны, так и знайте! И не нужно мне звания барда, лучше я стану простым рыбаком,— с вызовом заявил он жрецам.
— Поостерегись, Жан! Ты посвящен во все наши тайны, и тебе нет пути назад. Не вынуждай нас прибегнуть к крайней мере,— предупредил его старейший жрец.
Ни слова не говоря, Жан ушел. В тот же вечер он пошел на свидание с Жанной. Дрожа от беспокойства, она ждала его на берегу. Жан приблизился к возлюбленной, ободряюще улыбнулся и раскрыл объятия. Старик, затаившийся в тени, сосредоточился и трижды подул в сторону влюбленных. От первого дуновения влюбленные замерли на месте, от второго — перестали дышать, а когда старик дунул в третий раз, превратились во вздыбленные валуны.
И долго еще в поселке Керледан, что на Бель-Иль-Ан-Мэр, рассказывали историю Жанны и Жана де Брюнелло, обращенных жрецами в камни. При этом добавляли, что в полнолуние добрая фея разрешила им превращаться в людей и видеться друг с другом. Но так, чтобы никто не видел...