Неблагодарная дочь
Сказка с острова Корсика
У одной крестьянки родилась красавица-дочь: лилейная кожа, бархатные очи, чудесная улыбка. Крестьянка без устали благодарила небеса за посланное ей чудо. «Красавица моя, красавица»,— зачарованно повторяла она. И с гордостью хвасталась ненаглядной дочкой.
Бедно жила крестьянка. Только и было у нее, что клочок земли да несколько коз. Но на жизнь хватало. Мебели в доме было всего ничего: шкаф, стол, кровать, что смастерил покойный муж. И весь свой жалкий скарб она берегла, как зеницу ока. Особенно дорожила крестьянка квашней. Еще бы, ведь в ней поднимался лучший хлеб во всей округе! Квашня досталась ей от деда, а тот получил ее от своего отца. Дочь была сокровищем, а квашня — главным и единственным богатством крестьянки.
Между тем девочка подросла и превратилась в грациозную девушку с гордой осанкой. Но вот характер у нее был скверный. Все наперебой восхищались ее красотой, и она загордилась. Да и чего еще можно было ожидать? Родную мать она не ставила ни в грош. Похоже, она даже стыдилась, что мать у нее — простая крестьянка.
Слух о ее красоте прошел по всей Корсике, и один богатый сеньор захотел взять красавицу в жены. Как обрадовалась мать! Дочка бедной крестьянки выходит замуж за богача! Конечно, в их бедной лачуге свадьбу не сыграешь. К тому же, дочь дала понять, что не желает видеть мать на свадьбе. А вдруг родственники, знакомые и слуги ее мужа узнают, что молодая— дочь простой крестьянки?! Мать огорчилась, но настаивать не стала. Только попросила, чтобы дочь разрешила ей испечь хлеб для праздничного стола. Не сама, так хоть хлеб ее будет на свадьбе... Она намолола побольше белой муки и поставила квашню. За три дня до свадьбы мать поднялась чуть свет и принялась лепить булки. Затем оставила их подниматься на досках возле очага. Развела в печке жаркий огонь. Когда печка протопилась, засунула в нее первые булки. Вскоре по дому поплыл ароматный запах горячего хлеба.
И вот пришел день свадьбы. Устала мать, зато управилась в самый раз. Вышла на порог, а у дверей уже стоят мулы. Их прислал жених за невестой, а заодно и за вкусным хрустящим хлебом. Со слезами на глазах потянулась женщина к дочери, но та властно приказала слугам грузить кровать, шкаф и прочую мебелишку. Не успела мать опомниться, как нагруженные мулы вышли из деревни. Слуги вели их в горы. За перевалом лежала долина, где и жил богатый жених. Невеста восседала на одном из мулов. С матерью она так и не попрощалась.
Сердце бедной матери обливалось кровью. Она стояла на пороге и смотрела, как увозят ее сокровище. Казалось, ей снится какой-то страшный сон. Вдруг мулы остановились, и один из них повернул обратно. На миг матери показалось, что дочь все-таки хочет проститься с ней. А это слугу послали за квашней, которую впопыхах забыли дома. И тогда бедная женщина поняла: ее сокровище, ее писаная красавица— создание черствое и неблагодарное!
Не выдержала крестьянка, побежала по дороге.
На повороте она увидела, что мулы уже подходят к перевалу. Что было сил вскричала несчастная мать:
— Неблагодарная! Оставайся же здесь навсегда, в плену у этих гор!
Едва прозвучало это проклятие, как вся процессия застыла на месте. Девушка, слуги и даже мулы превратились в каменную гряду. Эти скалы у подножия горного хребта стоят и по сей день. Корсиканцы называют это место «Спозата», то есть «Новобрачная».