Праздник осени для малышей 2-3 лет
Роли
- Ведущий — педагог
- Зайчик (игрушка)
- Белочка (игрушка)
- Медведь (игрушка)
- Птичка (игрушка)
Атрибуты
- Ширма
- Корзинка
- Осенние листики
- Большой зонт
- Грибы (из папье-маше или картона)
- Подарки
Из группы в зал, украшенный, как осенний лес, парами, держа друг друга за руки, входят дети со своими мамами под спокойную мелодию (например, мелодию из к/ф “Шербургские зонтики”).
Ведущая
Смотрите, как красиво в нашем зале, как в настоящем лесу. Слышите, как щебечут птички?
Звучит фонограмма птичьего щебета, появляется птичка-игрушка, подлетает по очереди к каждому ребенку, “поет” ему “Чик-чирик”. Дети гладят Птичку, “кормят” зернышками, Птичка “клюет”.
См. → Лесные птицы. Голоса птиц. Пение птиц
Птичка
Дети, вы слышите, как шелестят листочки? А почему они такие желтые? Ведь они раньше были зеленые.
Дети (хором)
Потому что уже осень!
Ведущая
Да, дети, уже наступила осень.
Мамы исполняют песню “Осень ” - любую, по выбору музыкального руководителя.
Птичка
Стало холодно на улице, мне надо торопиться в теплые края. Да свиданья, дети!
Дети отвечают
До свиданья (машут птичке руками на прощание).
Ведущая
В лесу теперь не жарко, и часто идут осенние дожди.
Ой, кажется, и в нашем лесу тоже пошел дождик.
Под мелодию “Дождик” дети поют “Кап-кап”. См. здесь → Кап-кап. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет
По окончании мелодии воспитатель раскрывает большой зонт, и все дети усаживаются под него.
Ну, что, никого не намочил дождик? Да он уже, кажется, заканчивается. Правда, вот и солнышко снова выглянуло из-за туч!
(Звучит веселая музыка).
В зал въезжает на велосипеде Заяц с корзинкой.
Ведущая
Куда ты, серенький, так спешишь?
Заяц
Как это, куда. Осень на дворе, пора желтые листочки запасать на зиму, чтобы было в домике моем и теплее и красивее!
Ведущая
Дети, давайте поедем все на велосипедах и поможем зайчику собирать листочки!
Дети выполняют движения, имитирующие вращение педалей велосипеда, лежа на ковре, под мелодию “Велосипед” - см. → Велосипед. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет
В это время воспитатель разбрасывает по полу желтые листья по два на каждого ребенка.
Ведущая
Вот и приехали!
Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики,
Это — листопад.
Под мелодию “Во саду ли, в огороде" дети исполняют танец “Мы - листочки" (Слова Т. Сауко).
Музыка и ноты здесь → Во саду ли, в огороде. Русская народная песня. Ноты
Тихо-тихо мы сидим. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет
Мы — осенние листочки,
На деревьях, на кусточках
Мы все лето просидели,
Дунул ветер — полетели.
Дети бегают по залу в листочками в руках.
Мы летали, мы летали,
Очень сильно все устали,
Лишь утихнул ветерок,
Мы уселись все в кружок.
Присаживаются в кружок, размахивают листиками над головой. В конце - опускают руки вниз.
На полу лежат листочки,
Словно желтые цветочки.
Но рассыплется кружок,
Если дунет ветерок.
Листики лежат ни полу, дети дуют на них.
Вот и ветер появился,
Листопадом закружился,
Все листочки поднялись
И в букетик собрались.
Дети берут листочки в руки, встают и бегут к воспитателю, в конце песни собирают листики в букет.
Дети кладут листья Зайчику в корзинку, он благодарит всех, говорит: “Ай, да детки!”. Мамы тоже хвалят детей и танцуют вместе с ними танец “Ай, да!”. См. здесь → Ай-да! Пляска для малышей 2-3 года
Под музыку на ширме появляется Белочка, она суетится, бегает взад-вперед.
Ведущая
Смотрите, дети, вот Белочка, она очень волнуется. Белочка, почему ты так волнуешься?
Белочка
Как же мне не беспокоиться? Наступила осень, пора на зиму грибочки запасать, надо в лес идти, а впереди — смотрите, какая широкая река! Я ведь плавать не умею.
На полу к этому времени расстилают полосу материи синего цвета - “реку”.
Ведущая
Ребята, поможем Белочке собрать грибочки?
Дети (хором)
Поможем!
Ведущая
А чтобы речку переплыть, садитесь вместе с мамами в лодки!
Дети вместе с мамами выполняют, упражнение “Лодочка” - см. Лодочка. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет.
После упражнения мамы надевают на головы своим детям шапочки “грибочков” и в них дети танцуют танец “Грибочки” (по показу взрослого).
Идут друг за другом по кругу топающим шагом.
Мы грибочки, мы грибки,
Мы на праздник к вам пришли,
Весело попляшем.
В хороводе нашем.
Качают головками, руками поддерживают шляпки.
Красненькая шапочка,
Поочередно выставляют правую и левую ноги на пятки, руки внизу, ладошки раскрыты.
Беленькие ножки,
Хлопают в ладоши, после этого приседают.
Ну, грибочки, веселей
Хлопайте в ладошки!
"Растут" то есть пружинно поднимаются. Кружатся на месте топающим шагом, в конце - кланяются.
Мы растем, растем под елкой,
Круглый год зеленой, колкой,
Нас в корзинки не берут,
Мухоморами зовут!
Ведущая
Да, эти красивые красные грибы — мухоморы. Собирать и есть их нельзя, они ядовитые. А сейчас мы посмотрим, как наши дети умеют собирать грибы.
Пока дети плясали, воспитатель расставила на полу бутафорские грибы. Воспитатель предлагает, детям взять корзинки и пойти с мамами по грибы.
Под музыку дети с мамами гуляют по залу с корзинками и собирают грибы. После того, как музыка прекратилась, все останавливаются.
Ведущая
Вот и хорошо! И через речку переплыли, и грибочков набрали для Белочки. То-то ей хорошо зимою будет в домике своем, и тепло, и сытно. Возьми, Белочка, грибы!
Белочка
Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель
А мы продолжим путешествие по осеннему лесу.
Дети вместе с мамами в парах гуляют под музыку. Натыкаются на бугор.
Ведущая
Ой, что же это?
Появляется Медведь, рычит на всех.
Ведущая
Что ты, Мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы прогоним тоску!
Под мелодию народной песни “Ах, вы, сени, мои сени” дети исполняют пляску: “Как у наших у ребят” - см. Веселая пляска. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет.
Медведь хлопает в ладоши, кружится, а в конце выходит с большим коробом, в котором - угощение для детей.
Медведь раздаст угощения детям. Дети благодарят Мишку.
Ведущая
Дети пели и плясали,
И сейчас чуть-чуть устали.
В гости Мишку позовем,
В группу чай попить пойдем.
Дети вместе с мамами под музыку покидают зал и идут в группу пить чай.