Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Маленькая сказка. Постановка к выпуску из детского сада

Маленькая сказка. Постановка к выпуску из детского сада

Перед спектаклем заведующая детским садом поздравляет детей, говорит о том, что пять лет коллектив работников детсада и дети жили одной дружной семьей, и сегодняшний праздник — прощальный.

Под торжественную музыку (фонограмма полонеза) входят дети и выстраиваются полукругом.
Входит Воспитатель, ведет мальчика в ночной сорочке, с игрушкой в руке.

Миша (хнычет и упирается)

Не хочу выпуска... Не хочу в школу... Мне Саша (здесь и далее — любые имена) говорил, там скучно... Там игрушек нет...

Воспитатель

Ну что ты, Мишенька! Все дети должны ходить в школу.

Миша

Не хочу...Там дети не играют... Там праздников нет!

Воспитатель

Ты просто устал, сейчас отдохнешь, поспишь, а вечером за тобой мама придет... Ты, наверно, не выспался, отдохни... (Усаживает его на стульчик, дает подушку, присаживается рядом). А мы тебе споем песенку.

Песня «Детский сад» (два куплета).
Детский сад. И. Пономарева
Во время исполнения песни дети сходятся ближе, закрывая от зрителей мальчика и Воспитателя, поют все тише и тише, прижав пальчики к губам, пока не наступает тишина. Тут же входят дети младшей группы (фонограмма: детский смех и колокольчики).

1-й ребенок младшей группы

Вас, ребята, малыши
Поздравляют от души!

2-й ребенок

Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь пятерки и четверки
На уроках получать!

Пляска «Приседай».
Малыши шумно уходят; теперь видно, что на месте Воспитателя и мальчика — Нянька и Король (взрослый) в длинной ночной сорочке.
См. здесь Парная пляска - Приседай

Нянька (ворчит)

Дети, ведите себя тихо, у меня Король спит, он еще совсем маленький! (Грозит пальцем). Сон у него тревожный, спит плохо...

Король (поднимается со стула, в руках большая конфета)

А вот и не сплю! Я слышал шум... Это наши ребята? Ой, какое все маленькое... (Пытается сесть на детский стульчик). Ой, какой я большой... Мама! Я боюсь!

Нянька

Ну, не плачь! (Вытирает ему нос большим платком).
Это тебе снится!

Король

Снится? А что это мне снится-то?

Нянька

Ну, ты в школу не хотел?

Король

Не хотел...

Нянька

Маленьким подольше остаться мечтал? Вот ты и маленький, и в школу не ходишь, и все-то у тебя праздники!

Король

Какой я тебе маленький! Какие праздники? (Подходит, меряется с Нянькой ростом.)
Ничего себе «маленький»! Чепуха какая-то!

Нянька

Правильно, чепуха. Наша страна так и называется — Чепухляндия! Аты наш король!

Король (на детей)

А это кто? Почему они маленькие?

Нянька

А это гости, друзья твои. Видишь, какие нарядные!

Король (обходит детей, узнает)

О, здравствуй, Коля! Здравствуй, Настя, привет, Ростик... (Подходит к зеркалу.) А это кто? Это же я! Как это получается? Опять чепуха!

Нянька

Точно, чепуха! Самая что ни на есть рас-про-чепуховинная! Помнишь, ты с ними в игры разные играл, сказки рассказывал?

Король

Верно, рассказывал. Помню, мне сказка одна нравилась, про маленьких таких, в колпачках... Как их? ... Напомните, ребята!

Дети

Гномики!

Ритмодекламация «Маленькие гномики». (Стихи под музыку)

Король

Здорово! Помню, перед сном сказки слушал. Сейчас чуть снова не уснул... А помните, игры, праздники какие у нас были?.. Да! Кстати, а когда же праздник?!

Нянька

Сию минуту, Ваше Величество! (Трижды хлопает в ладоши, вбегают чепухляндцы — Министр (брюшко, очки, портфель), мисс Мауси (маска мыши, хвостик), кот Компот.)
Становись! Смирно! Король опять все позабыл. И праздник ему устроить надо...

Министр

Надо? Устроим! (В сторону, зловеще): Мы ему такой праздник устроим!

Мисс Мауси

О, йес!

Министр (приняв позу, «церемонным» голосом, заглядывая в бумажку)

Сегодня в Чепухляндии
Веселый карнавал!
Идите к нам! Идите к нам!
Идите в этот зал!
Споем мы с вами песенки,
Послушаем стихи,
И каждому достанется
Немножко чепухи!

Нянька

Дорогие гости, познакомьтесь с веселыми чепухляндцами!
Это наш министр, дети.
Он умнее всех на свете!

Мауси (ехидно)

Всех на свете? О-ля-ля!

Нянька (спохватилась)

Но глупее Короля!
Он про все на свете знает
(в сторону)
И все время забывает...
(громко)
Он делами заправляет!
А это — его советчица,
Ни перед кем не ответчица,
Мисс Мауси! Иностранка,
По слухам, американка.

Мауси

О, йес!

Нянька

Да! И много сыра ест!
Это — наш любимец Кот,
Любит яблочный компот.

Кот

Мряу! Меня так и зовут — кот Компот! Мяу! Мур! Обожаю малышей и не трогаю мышей! (Косится на Мауси.)

Нянька

А где же ваши две подружки — Чепушинка и Смешинка? То без них не обходится, то их ждать приходится! Мы сейчас их позовем телеграфными сигналами!

Дети повторяют за Нянькой хлопки и притопы. Песня про Алфавит.
Появляются Чепушинка и Смешинка со связкой шаров. Чепушинка едва удерживает связку, бежит за шарами, Смешинка над ней хохочет.

Смешинка

Что стоите, чепухляндцы?
Бал открыт, а где же танцы?

Чепушинка

Надо петь и танцевать,
В игры разные играть!

Смешинка

У нас, чепухляндцев, игры очень похожи на танцы, а танцы на игры!

Игра с шарами. Затем Чепушинка и Смешинка собирают шары и убегают.
Король в это время бегает с шариками, Нянька и Кот пытаются отобрать шарик, Министр и Мауси отходят в сторону.

Министр

Мисс Мауси, так не годится,
Ребенок обязан трудиться,
А он у нас все веселится!

Мауси (с акцентом)

Я согласна. Без сомнения,
Поменяем настроение!
Королю бы не смеяться,
А учиться! Заниматься!
Ясно мне, как иностранке,
То есть как американке,
Что нам нужно, так сказать,
Ситуэйшен исправлять!
(Министру.)
Ничего, мы с вами вместе быстро все поправим. Как это у вас говорится? Одна голова — хорошо, а два сапога —пара?

Король (запыхавшись)

Еще играть, еще танцевать, петь, веселиться!

Министр

Издаю приказ учиться!
И прошу доклад принять!
В нашем с вами королевстве
Народ не умеет считать!
Пропало три бочки варенья,
Я не знаю, сколько у нас печенья,
Сколько игр и плясок
И карнавальных масок!

Нянька

А чего считать-то, я и так все расскажу! Внимание!
Компот съел все варенье,
Мисс Мауси — все печенье,
А игры, и пляски,
И карнавальные маски —
Они у нас не пылятся,
У министра в портфеле хранятся!
А считать наши ребята умеют, вот послушайте!

Игра «Веселые задачки», например:
На поляне у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

Или:
В углах комнаты сидит по кошке, напротив каждой кошки — три кошки, и на хвосте у каждой кошки сидит кошка! Сколько всего кошек? (Четыре)
И другие задачи. Дети отвечают.

Кот

А теперь я!
Я тоже задачки знаю,
Никогда их не решаю,
Но вам обязательно загадаю:
В гости к Коту пришли четыре мышки, каждая съела по банке вишневого компота.
Сколько вишневых косточек оставили бессовестные мышки несчастному Коту?

Министр

Это задачки-неудачки! Вот я такие задачки знаю, что сам с трудом решаю! Нет здесь никого, кто лучше меня считать умеет!

Король

Я умею! Я знаю точно, сколько будет два плюс два!

Министр

А сколько будет три плюс три?

Король (загибает пальцы, шепотом спрашивает у детей)

Сколько? Сколько? Шесть!

Мауси

Ничего не понимаю,
Ваши пальчики считаю.
Сколько их на двух руках?

Король (быстро сосчитав)

Десять... Десять!

Министр

А вот и нет! (Детям.) Кто мне поможет? (Выбирает одного ребенка.) Считаем и запоминаем! На правой руке: один, два, три, четыре, пять. Запомнили?
На левой руке считаем: десять, девять, восемь, семь, шесть! Запомнили? А пять и шесть сколько будет?

Дети отвечают.

Министр

Одиннадцать! А вы считать не умеете.

Король (хнычет)

Умеют!

Кот

Умеют! Вот сейчас и расскажем, и покажем.

Игра «Ну-ка, посчитай!».

Король

Надоело мне считать.
Я хочу порисовать!

Чепушинка и Смешинка приносят бумагу, фломастеры, повязки.
Игра-конкурс «Веселый художник».

Кот

Ух ты! Какое все оранжевое!

Министр

А самый лучший — черный цвет!

Мауси

Самый лучший — серый цвет!

Король

Про черный цвет и серый цвет
Песенок веселых нет!
А про оранжевый мы спеть можем!

«Оранжевая песенка». (В конце песни Король, подпрыгивая, бегает по залу и продолжает напевать: «Оранжевое небо, оранжевое море...»).
См. песню № 32 музыка и текст Бабушка Варвара - редкие детские песни

Министр

Ваше Величество, фи, что за манеры, что за поведение!

Мауси

Ваше величество, король не должен так себя вести! Как это у вас говорят? Назвался груздем — не суйся в воду!

Нянька

Что это ты, твое величество, в самом деле, крутишься, как миксер, честное слово!

Король

Я миксер, миксер, миксер,
Я мистер... Апельсин!
Остановиться... нету сил!

Кот

Миксер — это хорошо! Только дети тоже танцевать хотят!

Танец «Апельсин» (с элементами брейка).

Министр

Ваше Величество, еще один срочный доклад!
В Чепухляндии никто не умеет читать,
Не умеют складывать слоги в слова,
Я один поспеваю повсюду едва,
У меня уже кружится голова!

Мауси

Нам нужны помощники,
Не мойщики-уборщики,
А певцы и чтецы!
Как это у вас говорится?
Слово не воробей, из песни не выкинешь!

Король

Из какой песни? У нас и песни-то нет. А читать мы умеем! Не очень быстро, не очень складно... Но ладно!

Министр

Терпение, терпение!
Во всем поможет пение.
Чтобы слог запоминать,
Надо просто повторять.

Мауси

И не только повторять,
Но и четко пропевать!

Кот (держа банку компота)

А я буду дирижировать! (Ставит банку на пол).

Пение по слогам. Появляются Чепушинка и Смешинка, потихоньку уносят банку.

Нянька

И что это ты, господин министр, все придираешься! Считать дитя может.

Король

Может!

Нянька

Читать умеет.

Король

Умеет!

Нянька

Скоро стихи сочинять начнет.

Король

Начнет! (Испуганно). Начнет?

Нянька

Начнет! А что! Скажи рифму к слову «сырок»!

Король

Урок.

Нянька

Любовь.

Король

Морковь.

Нянька

Дело нехитрое. И Компот сможет.

Кот (в ужасе)

Не сможет!!!

Нянька

Как это не сможет? Проще простого! Рифма — это когда два слова кончаются одинаково. Сырок — урок. Понял?

Кот

Понял.

Нянька

Ну, тогда скажи рифму к слову «палка».

Кот

Селедка!

Нянька

Ну и неправильно! Дети, помогите!

Дети подсказывают Коту.

Министр

Все игры, шутки, прибаутки...
Нет мне покоя ни минутки!

Мауси

Стихи чужие повторять —
Это вам не петь-плясать!

Король

И сплясать, и спеть мы рады. (Детям.) И споем, и спляшем, правда?

«Песня про рифмы». (Кот дирижирует, потом вспоминает о банке компота).

Кот

А где мой компот? Обманули! Ограбили! Горе, ой, горе! Все, умираю. Прощайте, друзья!

Укладывается на пол, складывает лапы на груди, закрывает глаза.

Нянька

Что же делать?

Король

Я король или не король? Слушайте все мой королевский указ: срочно бегите и компот для Кота найдите!

Министр и Мауси быстро уходят; пятясь, в зал входят Чепушинка и Смешинка, у Чепушинки в руках банка.

Кот (вскакивая)

Вот он, мой компот! Ваше вели... Поймать! Казнить! Наказать! Отобрать! Я сам отберу! (Крепко прижимает к себе банку с компотом.)

Чепушинка

Вы тут дружно чепушили,
Про родителей забыли.

Смешинка

Мамы, папы! Вы у нас,
Несомненно, высший класс!

Чепушинка

Вы готовы поиграть с нами?

Смешинка

Выходите на разминку.
Покажите пример детям!

Король (сев на стул и набекрень надев корону)

Повелеваю!

Нянька (выводит родителей)

Выходите, милые, не стесняйтесь, не бойтесь, не обидим!

Игры с родителями.

Чепушинка

Ай да папы, ай да мамы!
Постарались от души!

Смешинка

А теперь для вас попляшут
Ваши чудо-малыши!

Чепушинка

Танцоры, певцы, шалуны и проказники,
Без пяти минут — первоклассники!

Парный танец.Смешинка и Чепушинка скрываются. Крадучись, входит Мауси с портфелем Министра.

Мауси

Тише, тише... Сейчас мы, наконец, узнаем, что господин Министр прячет в портфеле. Я уверена, что сыр!

Кот

Нет, там наверняка компот!

Нянька

Так вот куда делись три банки варенья!

Король

Я сам хочу рассеять сомнения. Подать портфель в наши королевские руки! (Открывает портфель, достает школьные принадлежности, игрушки, сладости.) Ой, моя любимая соска! Ой, моя машинка, о! Моя наклейка от жвачки! (Достает букварь.) А это что такое? Наверно, здесь господин Министр ведет учет моим королевским шалостям? А? Что вы на это скажете? (Придворные пожимают плечами, Король поворачивается к детям; ответы детей.) А для чего это все министру? Может, он с этим играет? Можно с этим играть?

Мауси (разочарованно)

Это не сыр!

Кот

И не компот!

Нянька

Вот и разобрались! Съесть нельзя, значит, поиграть можно. А и поиграем!

Вбегает Министр.

Министр

Случилось преступление!
У нас — исчезновение:
Сперва пропало варенье,
Теперь пострадавший — Кот,
У него украли компот,
У меня — карамель
И мой дивный портфель.
Так в нашем королевстве скоро все пропадет!

Мауси

А в королевском подвале — сыр украли!

Нянька (Министру)

Не этот? (Показывает.)

Министр

Он! Мой дорогой, любимый!

Король

Министр, вам следует объясниться.
Что в моем королевстве творится?
Что это за предметы,
Для чего они вам могли пригодиться?

Министр (рыдает)

Я хотел вместо вас пойти учиться!
Я хотел стать образованным, обучиться математике, истории, искусству хореографии и поступить в балетную школу! Это моя самая большая мечта!

Кот

Я тоже хочу в школу, чтобы выучиться и стать космонавтом.

Мауси (мечтательно)

А я бы стала директором сырной фабрики!

Король

Да? А вы, ребята, тоже хотите учиться? (Ответы детей.)
А кем вы хотите стать? (Ответы детей.)

Нянька

А ты, вашвеличество, не хочешь учиться... А то бы поучился! Я бы на пенсию тогда ушла... В хор бы записалась.

Король

Наверно, я уже хочу в школу. Я бы стал... Хотя я и так уже король... Я бы стал президентом! А что надо для того, чтобы в школу пойти?

Министр

Портфель.

Король

А! Сейчас соберем: машинка, картинка, печенье, танк...

Нянька

Ваше Величество, чему же ты учиться собираешься?

Король

Я не знаю...

Нянька

А вот дети наши знают! Поиграем, дети, покажем королю, что надо с собой в школу брать?

Игра с детьми — кто быстрее соберет портфель.
Можно привлечь родителей. См. здесь Игру Золушка идет в школу. Выпускной в детском саду

Король

Как здорово! Завтра же иду в школу. Да?

Нянька

Конечно. А сейчас, Ваше Величество, тебе спать пора.

Король

А что было бы, если бы школ не было?

Нянька

А вот об этом тебе ребята расскажут. (Усаживает его на стульчик, дает подушечку.) Устраивайся поудобнее.

Свита короля окружает стульчик, закрывая его от зрителей.

Дети исполняют песню «Если б не было школ». В конце песни свита расступается, на стульчике — мальчик. Он трет сонные глаза. Вместо Няньки рядом с ним — Воспитательница.
См. здесь Если б не было школ. Сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский

Воспитатель

Миша, просыпайся. Ну, что тебе снилось?

Миша

Мне такое снилось, такое... Я хочу в школу.

Воспитатель

Правда? Вот и хорошо! Осталось только попрощаться с детским садом.

Песня «Детский сад». Дети благодарят работников детского сада. Торжественное вручение подарков выпускникам.

Все исполняют «Рождественскую песню» Е. Зарицкой, девочки-Снежинки танцуют под эту музыку со свечами (зажженными фонариками).

См. здесь: Рождественская песня. Муз. Е. Зарицкой. Сл. И. Шевчука