Знакомимся с железнодорожным транспортом. Перспективный план работы для детей младшего и среднего дошкольного возраста
План бесед с детьми о железной дороге поможет вам составить собственные занятия и рассказать детям в доступной форме о железнодорожном транспорте и людях, которые связаны с ним.
Нужно заранее подготовить картинки, карточки и прочие обучающие пособия, игрушки и канцелярские принадлежности, если запланирован рисунок и поделка.
Сентябрь
1.
Беседа «Кто путешествовал на поезде?».
Цели:
подвести детей к пониманию того, что поезд состоит из вагонов, в вагоне есть место — полка, на которой можно спать, стол, за которым можно есть; воспитывать интерес к железнодорожному транспорту.
2.
Разучивание стихотворения Е. Благининой «Паровоз».
Цели:
учить детей запоминать стихотворное произведение; воспитывать выразительность речи, развивать память.
— Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
— Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
3.
Рисунок паровоза.
Цели:
учить детей правильно изобразить на листе поезд и вагоны.
Октябрь
1.
Игра «Поезд».
Цели:
продолжать знакомить с железнодорожным транспортом; учить действовать согласованно и по сигналу, имитировать движения поезда, звуки.
2.
Коллективная аппликация «Едем мы на паровозе».
Цели:
учить детей наклеивать «вагончики» из заранее вырезанных прямоугольников разного цвета, закрепить умения аккуратно пользоваться кистью и клеем, правильно намазывать и промакивать тряпочкой, воспитывать умение доводить дело до конца.
Ноябрь
1.
Рассматривание альбома «Мои родители — железнодорожники».
Цели:
вызвать у детей интерес к работе родителей, потребность знать, где они работают, воспитывать гордость и уважение к своим родителям — железнодорожникам.
2.
Чтение рассказа о железных дорогах и поездах. По выбору.
Цели:
познакомить детей с литературными произведениями; расширять кругозор, воспитывать интерес к железнодорожному транспорту.
Декабрь
1.
Конструирование поезда (конструктор как «Лего»).
Цели:
закрепить знания детей о составе поезда (локомотив — с кабиной и трубой; в вагонах едут люди — пассажиры); развивать конструктивные способности, фантазию, творчество.
2.
Беседа «Что такое рельсы?».
Цели:
познакомить детей с понятием «рельсы»; расширять знания об особенностях передвижения поезда.
Январь
1.
Рассматривание альбома «Поезд».
Цели:
познакомить с разными видами локомотивов, развивать умение рассматривать иллюстрации, интерес к железнодорожному транспорту; воспитывать внимательность и наблюдательность.
2.
Дидактическая игра «Найди отличия».
Цели:
учить детей находить отличия между двумя картинками, развивать внимательность и наблюдательность.
Февраль
1.
Беседа «Кто управляет поездом?».
Цели:
познакомить с профессией машиниста, воспитывать уважение к работникам железной дороги.
2.
Разучивание песни «Машинист».
Цели:
выучить слова песни, обогащать представления о работниках железной дороги; развивать память, воспитывать внимательность.
Март
1.
Беседа «Какие бывают поезда? ».
Цели:
познакомить с видами составов: товарные и пассажирские; воспитывать интерес к железной дороге.
2.
Игровое упражнение «Кто что перевозит?».
Цели:
закрепить знания о видах составов; формировать интерес к железной дороге.
Апрель
1.
Беседа «О правилах поведения на железной дороге».
Цели:
учить правильно вести себя на перроне, при переходе через железнодорожное полотно, на железнодорожном вокзале; развивать наблюдательность, внимание, воспитывать культуру поведения и культуру общения.
2.
Коллективное рисование «Поезд».
Цели:
закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, дополняя изображение вагона колесами и окошками; учить детей работать совместно.
Май
1.
Чтение стихотворения на тему «Как вести себя в поезде».
Цели:
в стихотворной форме познакомить с правилами поведения в поезде, с профессией «проводник»; воспитывать культуру поведения.
2.
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».
Цели:
систематизировать знания детей о железной дороге; содействовать возникновению игрового замысла и игровых действий; воспитывать дружеские взаимоотношения.