Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Знакомство. Театрализованное представление, игра-занятие. 3-4 года

Знакомство. Театрализованное представление, игра-занятие. 3-4 года

Цели: вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку.

Материал и оборудование: декорации осенней полянки (деревья, цветы, соломка); шапочки цветов для подвижной игры; театральная кукла Мышка; зерна в плошке; муляжи пирожков.

Ход занятия

Воспитатель приводит детей на середину комнаты - «осеннюю полянку» - и приглашает полюбоваться красками осени: вот желтые цветы, красные и зеленые листья, светлые стебли соломки. Звучит медленная музыка. Воспитатель надевает шапочки цветов на голову детям и предлагает «познакомиться» друг с другом в цветочном хороводе-разминке. Дети делают движения под пение взрослого.

Разминка

Осенью цветочки

Во поле растут,

(Дети присели, подняли руки вверх, медленно поднимаются - «растут».)

Желтые и белые

Цветики цветут.

Ветерок качает

(Дети качают поднятыми вверх руками.)

Тонкий стебелек,

Головой кивает

(Кивают головой.)

Нам с тобой цветок.

В о с п и т а т е л ь . Цветики, поздоровайтесь друг с другом!

Дети по очереди кивают головками и называют себя именем цветка («ромашка», «василек» и др.). Затем игра повторяется, и дети говорят друг другу пожелания (желают здоровья, хорошей погоды, красивой осени и т. д.).

В гости к ребятам приходит Мышка-норушка (театральная кукла) и показывает детям норку, в которой она живет. Проводится инсценировка.

 

Инсценировка «Мышка-норушка»

В о с п и т а т е л ь (показывает инсценировку).

Мышка-норушка в норке жила,

Песенки пела, пирожки пекла.

Мышка-норушка гостей звала,

Чаем угощала, приговаривала:

Гости дорогие, вот пирожок,

С творогом, с капустой, вот пирожок.

Кушайте, гости, еще пирожок,

С ягодой малинкой другой пирожок.

Воспитатель побуждает детей выступить в роли гостей. Дети, участвуя в драматизации, выходят по одному вперед, здороваются с мышкой-норушкой, берут пирожок, называют свое имя. Затем дети выполняют движения в зависимости от содержания текста.

В о с п и т а т е л ь (действует от имени куклы).

Проходите, гости, ко мне во светлицу,

(Дети стоят стайкой.)

Вас угощу я отборной пшеницей.

(Мышка берет миску с зерном.)

Подставляйте пошире ладошки,

(Подставляют ладошки.)

Еще вам добавлю зерна понемножку.

(Мышка «сыплет» зерно.)

А это семечки вкусные, жареные.

(Мышка раздает детям семечки.)

Грызите, но не сорите, пожалуйста.

(Дети делают вид, будто грызут семечки.)

Мышка-норушка прощается с детьми и советует бережно относиться к запасам, хранить их в теплом амбаре.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им осенняя полянка, кого они повстречали, куда их пригласили, что они делали и гостях.

Занятие заканчивается первоначально звучащей музыкой, имитирующей спокойное состояние природы.