Знакомство с эмоциями. Радость 2. Сценарий занятия
Цели:
— продолжение знакомства с чувством радости;
— развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
Материалы:
— пиктограмма "радость";
— игра "Азбука настроений";
— платок или шарф.
Пиктограмма "радость"
Ход занятия:
Доброе утро, ребята!
Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из нас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять.
(Цель — создание положительного эмоционального фона.)
Давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили на прошлых занятии. Да, мы говорили о радости.
Отлично! Еще мы говорили о том, что радоваться могут все: дети, и взрослые — мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры, вы думаете, животные умеют радоваться?..
Может быть, у кого-то из вас есть домашнее животное?.. Когда вы приходите из садика оно вас встречает? Как вы думаете, оно вам радуется?.. У меня есть собака. Когда я прихожу с работы, она выбегает мне навстречу и виляет хвостом. Я думаю, что так она выражает свою радость. Моя собака радуется, когда все возвращаются домой с работы и когда она идет гулять. Расскажите про то, как радуются ваши домашние животные.
"Игра с платком"
(Цель — снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.)
Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто — зрителем, проведем небольшую артистическую разминку.
У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:
— бабочку,
— принцессу,
— волшебника,
— бабушку,
— фокусника,
— человека, у которого болит зуб,
— морскую волну,
— лису.
После показа каждого нового персонажа задаём детям следующие вопросы: "Кто может показать бабочку (принцессу, ...) иначе? Кто еще хочет попробовать?"
У вас прекрасно получилось. Кому понравилось исполнять роли?.. Кому понравилось смотреть?.. Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить еще что-нибудь?..
Посмотрите, какие карточки я принесла вам сегодня.
(Показываем ребятам карточки из игры "Азбука настроений".)
На них изображены мама, папа, кошка, мышка, попугай и рыбка. Они все радостные на этих картинках. Пусть каждый из вас подумает и решит, какую роль он сможет сыграть.
(Цель упражнения — развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого.)
Те ребята, которые возьмут какую-нибудь карточку, должны будут выйти на сцену и представиться от имени выбранного персонажа. Например: "Я — кошка. Я живу в доме. Люблю пить молоко. Я радуюсь, когда поймаю мышку". Не забудьте пройтись так, как это делают кошки. Можно потянуться, показать, как они умываются.
Молодцы! Кто хочет еще кого-нибудь показать?
Теперь встанем в круг и поиграем в "Доброе животное": (Цель игры — развитие чувства единства.)
Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад.
На этом наше занятие заканчивается. До встречи!
См. также: