Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Знакомство с эмоциями. Отвращение, брезгливость. Сценарий занятия

Знакомство с эмоциями. Отвращение, брезгливость. Сценарий занятия

Цели:

— знакомство с чувством отвращения.

Материалы:

— пустая чашка;

— листы бумаги;

— мусорное ведерко;

— вода, тазик, песок или земля в мисочке;

— пиктограмма "отвращение".

Ход занятия:

Здравствуйте!

Давайте начнем наше занятие вот с чего... Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия.

(Цель — создание условий для самовыражения.)

Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваши действия.

Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные за мной..

Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т.д.

Посмотрите на лицо, которое изображено на этой карточке.

(Показываем детям пиктограмму "брезгливость".)

Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек?..

(Цель — отработка мимических навыков.)

Послушайте историю "Солёный чай"...

Бабушка потеряла очки и поэтому вместо сахара насыпала в чай 2 ложки соли. Ее внук Петя пришел из детского садика и попросил бабушку дать ему попить. Она принесла чашку чая. Мальчик сделал один глоток, а чай оказался соленым. Как противно стало у него во рту!

Я предлагаю вам представить, что вы сделали глоток соленого чая. Будем передавать чашку по кругу, изображая, что мы делаем глоток, а чай оказывается, соленый...

Выразительные движения — голова немного откинута назад, верхняя губа подтягивается к носу, брови нахмурены, нос сморщен.

 

Знакомство с эмоциями. Отвращение, брезгливость. Сценарий занятия

Пиктограмма "брезгливость"

 

У вас хорошо получилось.

Возьмите у меня листочки бумаги. Сейчас каждый из вас будет пачкать, мять свой листок. Делать из него мусор.

(Цель упражнения — развитие выразительных движений.)

У нас есть вода, земля. Кто свой листик измял и испачкал, бросает его на пол, садится на стул, представляя себе, что это наш участок во дворе детского сада и там очень грязно. Воспитатель попросит вас собрать весь мусор в ведерко, чтобы потом выбросить.

Мы по одному будем вставать со стульев, аккуратно брать одну бумажку и относить ее в мусорное ведерко.

Выразительные движения — рука протянута вперед, листик берем аккуратно двумя пальчиками.

Мусор собран, можно и погулять. Вдруг пошел сильный дождь, на дорожке стало грязно и скользко, и нам надо осторожно, не запачкав ботинок, дойти до сада.

Теперь встанем и аккуратно, друг за другом, пройдем по кругу.

Выразительные движения — походка медленная, на носочках.

Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

  • эмоции