Знакомство с эмоциями. Отвращение, брезгливость. Сценарий занятия
Цели:
— знакомство с чувством отвращения.
Материалы:
— пустая чашка;
— листы бумаги;
— мусорное ведерко;
— вода, тазик, песок или земля в мисочке;
— пиктограмма "отвращение".
Ход занятия:
Здравствуйте!
Давайте начнем наше занятие вот с чего... Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия.
(Цель — создание условий для самовыражения.)
Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваши действия.
Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные за мной..
Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т.д.
Посмотрите на лицо, которое изображено на этой карточке.
(Показываем детям пиктограмму "брезгливость".)
Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек?..
(Цель — отработка мимических навыков.)
Послушайте историю "Солёный чай"...
Бабушка потеряла очки и поэтому вместо сахара насыпала в чай 2 ложки соли. Ее внук Петя пришел из детского садика и попросил бабушку дать ему попить. Она принесла чашку чая. Мальчик сделал один глоток, а чай оказался соленым. Как противно стало у него во рту!
Я предлагаю вам представить, что вы сделали глоток соленого чая. Будем передавать чашку по кругу, изображая, что мы делаем глоток, а чай оказывается, соленый...
Выразительные движения — голова немного откинута назад, верхняя губа подтягивается к носу, брови нахмурены, нос сморщен.
Пиктограмма "брезгливость"
У вас хорошо получилось.
Возьмите у меня листочки бумаги. Сейчас каждый из вас будет пачкать, мять свой листок. Делать из него мусор.
(Цель упражнения — развитие выразительных движений.)
У нас есть вода, земля. Кто свой листик измял и испачкал, бросает его на пол, садится на стул, представляя себе, что это наш участок во дворе детского сада и там очень грязно. Воспитатель попросит вас собрать весь мусор в ведерко, чтобы потом выбросить.
Мы по одному будем вставать со стульев, аккуратно брать одну бумажку и относить ее в мусорное ведерко.
Выразительные движения — рука протянута вперед, листик берем аккуратно двумя пальчиками.
Мусор собран, можно и погулять. Вдруг пошел сильный дождь, на дорожке стало грязно и скользко, и нам надо осторожно, не запачкав ботинок, дойти до сада.
Теперь встанем и аккуратно, друг за другом, пройдем по кругу.
Выразительные движения — походка медленная, на носочках.
Молодцы!
На этом наше занятие заканчивается. До свидания!