Игра-занятие для детей 3-5 лет. Наступили холода
Цели: дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.
Материал и оборудование: игрушка саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, не холодно ли им было, когда они утром шли в детский сад. Он предупреждает о том, что осень подходит к концу, облетают последние листья, птички улетели в теплые края, солнышка почти не видно, выпадает первый снежок. Наступили холода. Воспитатель предлагает почитать стихи о начале зимы (стихи даются по выбору воспитателя). Воспитатель спрашивает ребят, как можно спастись от холода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка «Холодок».
Игра-разминка «Холодок»
Холод, холод, холодок,
(Идут стайкой врассыпную, притопывая.)
Не пугай ты нас, дружок.
Будем вместе дружно топать
И в ладошки звонко хлопать.
Хлоп-хлоп, раз-два-три,
(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри.
Холод, холод, холодок,
(Бегут врассыпную, сжав кулачки.)
Не пугай ты нас, дружок.
Побежим мы по дорожке,
Не замерзнут наши ножки.
Хлоп-хлоп, раз-два-три,
(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри.
Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Звучит музыка метели. Воспитатель предлагает детям спрятаться от метели в избушке (декорации). Проводится этюд-упражнение «Как воет ветер». Для этого дети складывают руки трубочкой и издают протяжные звуки, имитирующие вой ветра. Воспитатель «регулирует» звуки ветра, предлагая изображать то сильный, то слабый ветер.
Проводится этюд-упражнение «Как воет ветер».
Этюд-упражнение «Как воет ветер»
В о с п и т а т е л ь (будто пугая).
Сердится и воет ветер: «У-у-у, у-у-у...»
Д е т и . У-у-у, у-у-у...
В о с п и т а т е л ь .
Завывает громко он в трубу: «У-у-у, у-у-у...»
Д е т и . У-у-у-, у-у-у...
В о с п и т а т е л ь (приглушенно).
Дома, дома посидите: «У-у-у, у-у-у...»
Д е т и . У-у-у, у-у-у...
В о с п и т а т е л ь (усиливая).
Никуда не выходите: «У-у-у, у-у-у...»
Д е т и . У-у-у, у-у-у...
В о с п и т а т е л ь . Дети, посмотрите, сколько насыпало снега. Большие сугробы. Словно зима наступила. Никто к нам не проедет. Как выбраться из этих сугробов? Слышите, колокольчик звенит, кто-то едет на саночках, лошадка по снежной дороге бежит. (Звучит музыка «Сани с колокольчиками».) Это Ваня едет по дорожке.
Давайте поиграем в игру про Ваню.
Проводится игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».
Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок»
Сыпал беленький снежок
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
На пути-дорожки,
Не проехать, ни пройти,
Вязнут наши ножки.
Топ-топ, веселей,
Вязнут наши ножки.
Едет Ваня на лошадке
(Едут на лошадке.)
По дорожке мимо,
Мчится быстро, без оглядки
Конь его ретивый.
Топ-топ, веселей,
Конь его ретивый.
Катя вышла на дорожку,
(Подносят ладонь ко лбу («ищут»).)
Ищет, где же Ваня.
Отряхнула Катя ножки.
(Топают ногами.)
Видит, едут сани.
Топ-топ, веселей,
Видит, едут сани.
Ваня от саней идет,
(Воспитатель выводит мальчика (Ваню).)
Катю он встречает,
(Воспитатель подводит Ваню к девочке.)
Ее под руку ведет,
(Ваня и Катя идут, взявшись за руки.)
Песню запевает.
Топ-топ, веселей,
(Дети хлопают, герои пляшут.)
Песню запевает.
Занятие заканчивается песней про снежок (по выбору воспитателя).