Семейный праздник. Старшая, подготовительная группы. Сценарий
Родители и дети заранее поделены на две команды.
Каждая команда имеет свое название и эмблему на груди.
Родители сидят на своих местах вдоль боковых стен зала, дети входят в зал колонной и встают у центральной стены лицом к зрителям.
Ведущая.
Праздник наш сегодня не простой —
Будем веселиться всей семьей.
Ловкость и таланты вам покажем,
Мамы, папы выступают даже.
1-й ребенок.
Надо нам сдержать свое волненье.
Чтоб отличным было выступленье.
Пусть команда победит любая.
Дружба наша крепкая такая!
2-й ребенок.
Мамы, папы дорогие!
Знаем, что у вас забот не счесть.
Но сегодня вам докажем.
Что не зря мы у вас есть.
3-й ребенок.
Ваши дочки и сыночки
Очень любят пап и мам.
Пусть от нашей дружбы крепкой
Станет лете в жизни вам!
Исполняется песня «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.
Ведущая.
Дорогие друзья! Сегодня у нас семейный праздник — соревнование. Мы будем веселиться вместе с мамами и папами.
Очень интересно, какая же команда окажется дружней, веселей. Это мы узнаем в конце праздника.
А сейчас я представляю наши дружные семейные команды. (Представляет команды.)
Судит наше соревнование представительное жюри в составе ... (представляет членов жюри).
Ведущая рассказывает, как будут оцениваться результаты каждого конкурса.
Ведущая.
Ну, вот теперь можно начать соревнование.
Первый конкурс — разминка для детей. Он называется «Эстафета ловких и смелых».
Команды выполняют задания:
1. Подлезть под дугу.
2. Перешагнуть большой модуль.
3. Пролезть в обруч.
4. Попасть мешочком с песком в корзину.
5. Проползти по «туннелю» — к обручу пришита длинная «труба» из ткани.
Жюри объявляет итог первого соревнования.
Ведущая.
А сейчас приглашаем посоревноваться маму со своим ребенком.
Проводится конкурс «Кто скорее распустит вязаное полотно»
Ребенок распускает, мама сматывает нитку в клубок. Жюри оценивает соревнование.
Ведущая.
Я приглашаю танцоров на танец «Московская кадриль», пока они надевают костюмы, мы проверим знания взрослых.
Дорогие мамы и папы, больше всего ваши дети любят сказки. А вы их любите? Сейчас проверим.
Проводится конкурс «Знаете ли вы сказки?»
Вопросы
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? ( Колобок)
2. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
3. В какой русской народной сказке решается жилищный вопрос? (Теремок)
4. В какой русской народной сказке младший, не послушав старшую, нарушил правила гигиены и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка
и братец Иванушка.)
5. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу нетрадиционным способом, какие слова при этом он приговаривал? (Волк на хвост.
«Ловись, рыбка, большая и маленькая».)
6 . Назовите имя героя английской народной сказки, который строил дом, придерживаясь передовых методов и материалов, а его братья, работая
по старинке, едва не потеряли жизнь? (Наф-наф. «Три поросенка».)
Ведущая.
А сейчас музыкальная пауза.
Танец «Московская кадриль» под фонограмму «Московской кадрили»
№ движения | Описание движения |
Размер 1 |
Вступление (медленно). 3-й такт: стоят лицом к зрителям. 4-й такт: перестраиваются быстрым шагом в две линии.
|
2 | Припев. 1-й такт: в парах в «крендельке» в быстром темпе делают три шага на зрителя, притоп. |
3 | 2-й такт: повторяют три шага от зрителя, притоп. |
4 | 3-й такт: делают три шага на зрителя, притоп. |
5 | 4-й такт: делают три шага от зрителя, притоп. |
6 | Первый куплет. 1 — 4-й такты: «ковырялочка» — носок, каблук, притоп (4 раза). 1:1. |
7 | 5-й такт: «ключ — щелк — каблучок» (4 раза). 1:1. «Ключ» — «пружинка», соединив колени и носки ног, пятки развести в стороны. «Щелк» — соединить пяточки, выпрямившись. «Каблучок» — поочередно поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, и поставить ее на каблук. |
8 | 6— 8-й такты: повторяют движение 7 еще три раза. |
9 |
Первая часть припева. 2-й такт: повторяют еще раз движения «поссорились» и «помирились». |
10 | 3 — 4-й такты: «кренделек». Закрепляются правыми руками в «крендельке» и кружатся (один оборот). |
11 | 5 — 6-й такты: повторяют движение 9 «поссорились — помирились». |
12 | 7 — 8-й такты: повторяют движение 10 «кренделек». |
13 |
Вторая часть припева (проигрыш). 1-й такт: идут в противоположных направлениях, встречаясь с другим мальчиком 2-й такт: кружатся «крендельком» (один оборот). 3-й такт: идут дальше к следующему мальчику (девочке), образуют пару. 4-й такт: кружатся «крендельком (один оборот). 5-й такт: идут в противоположных направлениях, встречаясь с другим мальчиком 6-й такт: кружатся «крендельком» (один оборот). 7-й такт: идут дальше к своему мальчику (девочке), образуют пару. 8-й такт: кружатся «крендельком» (один оборот). Если в танце участвует пять пар, то смену пары («знакомство») повторяют пять |
14 | Повторение проигрыша. 9 — 12-й такты: «пружинка» с поворотом корпуса вправо-влево (руки на поясе). Выполняют по две «пружинки» на каждый такт. |
15 | Куплет. 1 — 4-й такты: «ковырялочка» (смотри движение 6). |
16 | 5 — 8-й такты: «ключ — щелк — каблучок» (смотри движения 7, 8). |
17 | Припев. 1 — 8-й такты: «помирились — поссорились» (см. движения 9— 1 2 ). |
18 |
Проигрыш. Постепенно образуется одна линия у центральной стены. |
19 | 9 — 12-й такты: «Пружинка» с поворотом корпуса (смотри движение 14). |
20 | Заключение. 1 — 2-й такты: поклон. |
Дети уходят переодеваться.
Жюри подводит итоги конкурса «Знаете ли вы сказки?»
Ведущая.
Теперь послушаем стихотворение в исполнении (имя девочки).
Девочка.
Сегодня мама мне сказала.
Что я совсем большая стала.
Теперь смогу я дом прибрать,
А мама мне поставит «пять»!
Работать мне одной так скучно.
Работать с Жучкой — мне сподручно!
Мы с ней трудились целый день.
Посуду вымыть нам не лень.
Ведь после Жучки вся посуда
Блестит на солнце. Даже блюдо
Теперь как новое у нас.
Помощники у мамы — просто класс!
Ведущая.
Конечно, кто же главные помощники у взрослых?
Сейчас мы это увидим.
Проводится конкурс «Помощники».
Выносят два игрушечных стола с посудой, веники, совки, «мусор», ведерки для него, кроватки с постельными принадлежностями, корзинки для игрушек (игрушки разбрасывают на полу).
Все это оставляют в беспорядке.
Ведущая.
Приглашаю от каждой команды по 4 ребенка.
Они должны быстро и красиво прибрать в комнате, пока мама на работе.
Первый ребенок накрывает стол.
Второй ребенок подметает пол. мусор собирает на совок и бросает а ведро.
Третий ребенок собирает мелкие игрушки в корзинки.
Четвертый ребенок заправляет кроватку.
Дети кричат команду: «Раз, два, три — начни!»
Под музыку соревнующиеся выполняют задание.
Жюри подводит итоги.
Когда воспитатели уносят атрибуты этого соревнования, за кулисами раздается звук разбившегося предмета (осколки посуды в матерчатом мешке бросают на пол).
Ведущая.
Ой. что-то разбилось, пойду посмотрю.
(Выносит разрезанные на части плоскостные кувшин и большую чашку.) Ребята, посмотрите, какая беда: одно неловкое движение — и посуда
превратилась в мелкие осколки. Что же делать? Может, попробуем склеить?
Проводится аттракцион «Склеим посуду».
Вызывают по два ребенка от команды.
Дети складывают на полу «посуду».
Жюри подводит итог этого конкурса.
Ведущая.
А сейчас я объявляю танцевальную паузу. Посмотрите танец «Польку».
Танец «Полька»
Под фонограмму немецкой польки
До начала танца дети встают за кулисы по боковым сторонам зала (за каждой кулисой две девочки и два мальчика).
№ движения | Описание движения |
1 — 2-й такты: вступление. | |
Размер 2/4. 1 |
Первая часть (А). 1 — 2-й такты: из-за кулис с противоположных сторон подскоками навстречу друг другу выходят две девочки (четыре подскока). Встречаются на середине центральной линии. Руки на юбочке. Разворачиваются лицом к зрителю. |
2 | 3 - 4 -й такты: выполняют «пружинку» на месте с поворотом корпуса вправо-влево (2 раза). 1:1. Руки на юбочке. |
3 | 5 — 6-й такты: выполняют четыре подскока на зрителя. |
4 | 7 — 8-й такты: «пружинка» на месте с поворотом корпуса вправо-влево. |
5 |
9 — 10-й такты: первая пара девочек выполняет четыре подскока с расходом в |
6 | 11 — 12-й такты: все девочки выполняют «пружинку» на месте с разворотом корпуса вправо - влево (2 раза). 1 : 1 . |
7 |
13 — 14-й такты: выполняют четыре подскока с перестроением по схеме: Девочки, выходившие первыми, встают на второй план по центральной линии зала, а |
8 | 15 — 16-й такты: «пружинка» на месте с поворотом корпуса вправо-влево. |
9 |
Вторая часть (В). три шага бокового галопа, один притоп. |
10 |
3-й такт: стоя на месте, выполняют три хлопка у плеча в противоположные друг от 4-й такт: выполняют три хлопка у другого плеча (в сторону друг к другу). |
11 |
5 — 6-й такты: выполняют три шага бокового галопа друг к другу, притоп. |
12 |
7-й такт: выполняют три хлопка в сторону друг друга. 8-й такт: выполняют три хлопка в противоположную друг от друга сторону. |
13 |
Третья часть (А). б) Одновременно из-за кулис выходят подскоками мальчики с противоположных |
14 |
5 — 8-й такты: «пружинка» на месте с поворотом корпуса вправо-влево (4 раза). 1:1. |
15 |
9-й такт: «знакомство» — «давай дружить». Мальчик протягивает девочке правую 10-й такт: девочка сверху кладет кисть правой руки на протянутую ладонь мальчика. 11-й такт: мальчик протягивает левую руку. 12-й такт: девочка сверху кладет кисть левой руки. |
16 | 13 — 16-й т а к т ы : кружение в парах боковым галопом или на носочках. (1 круг). |
17 |
Четвертая часть (В). 1 — 2-й такты: «уголки». После кружения пары образуют широкую «лодочку», двигаются боковым
3 — 4-й такты: девочка кружится на носочках под левой рукой мальчика, держась |
18 | 5 — 16-й такты: повторяют движения 17 еще три раза, каждый раз меняя «уголок». В конце этого оказываются в своих «уголках». Разворачиваются на зрителя. |
19 |
Пятая часть (А). 1-й такт: руки на поясе. 2-й такт: выполняют маленький прыжок с разворотом корпуса и стоп влево, 3-й такт: выполняют маленький прыжок на обе ноги на месте с разворотом корпуса 4-й такт: выполняют маленький прыжок на месте с разворотом корпуса на зрbтеля с «пружинкой». |
20 |
5-й такт: «моталочка». На прыжке отводят правую ногу в сторону, выполнив «пружинку» 6-й такт: на прыжке меняют положение ног, отведя левую на носок в сторону, выполнив 7-й такт: на прыжке отводят правую ногу в сторону на носок, выполнив «пружинку» 8-й такт: маленький прыжок на месте, чуть присев, ноги вместе. |
21 | 9 — 16-й такты: повторяют движения 19, 20. |
22 |
Шестая часть (С). 1 — 2-й такты: девочки выполняют 4 подскока в центр на |
23 | 3 — 4-й такты: девочки выполняют три хлопка у правого плеча и 3 хлопка у левого плеча. Одновременно с девочками мальчики выполняют притопы на месте в ритм хлопков девочек (1 — 2 — 3; 1 — 2 — 3). |
24 | 5 — 6-й такты: девочки выполняют 4 подскока по маленькому кругу. Мальчики повторяют «удивление» (см. движение 21). |
25 | 7 — 8-й такты: повторяют движение 23 — хлопки (у девочек) и притопы (у мальчиков). |
26 |
Седьмая часть (А). 1 — 2-й такты: девочки имитируют перешептывание, приставляя |
27 | 3 — 4-й такты: мальчик правой ладонью постукивает девочку по правому плечу (3 раза). Затем левой ладонью постукивает по левому плечу девочки (3 раза). |
28 | 5-й такт: мальчики обеими руками берут свою девочку за талию сзади. |
29 | 6 — 8-й такты: мальчик тянет девочку за талию из круга назад, на свои исходные «уголки», как бы приглашает снова к танцу. |
30 | 9 — 16-й такты: повторяют движения 19, 20. |
31 |
Восьмая часть (В). 1 — 16-й такты: уходят за кулисы. Повторяют 4 раза «уголки» и кружение девочки под рукой мальчика |
32 | Выходят на поклон: пары поскоками выходят в линию у центральной стены, встают лицом к зрителям. Поклон. (Включить дополнительно 4 последних такта музыки.) |
Ведущая.
А теперь следующий конкурс. Надо разобрать принадлежности для гигиены и шитья. Команды детей, постройтесь в две колонны.
♦ Первая команда — эстафетой переносит с общего стола предметы для гигиены: стиральный порошок, мыло, зубную пасту, расческу, зеркало.
♦ Вторая команда переносит предметы для шитья: сантиметр, ножницы (заклеены скотчем), игольница, мелок, грибок для штопки, катушки ниток.
мулине.
Проводится эстафета «Разбери принадлежности».
Жюри подводит итог соревнования.
Ведущая.
А сейчас — конкурс для художников. Приглашаю маму и ребенка от каждой команды. Вы должны нарисовать картину по пословице.
Команды выбирают конверт с пословицей, громко их читают:
1. На чужой каравай рот не разевай.
2. Одна голова хорошо, а две лучше.
Проводится конкурс «Нарисуй пословицу».
Участники садятся за столы, где приготовлены листы бумаги и фломастеры.
Ведущая.
Пока наши художники трудятся, мы поиграем.
Это будет не соревнование, а игровая пауза. Все дети встают в круг. Передают платочек по кругу, когда остановится музыка, выходит из игры тот, у кого оказался платочек.
Проводится игра «Передай платочек».
Ведущая.
Давайте теперь посмотрим, как потрудились наши художники. (Читает пословицу, показывает рисунок, спрашивает: похоже ли? Передает рисунки в жюри. Приглашает танцоров).
Танец «Помощницы» под фонограмму песни In-Grid «То Es Foutu»
В качестве атрибута можно использовать небольшие легкие тазики
№ движения | Описание движения |
Размер 4/4 | 1 — 8-й такты: вступление (первая часть). |
9 — 16-й такты: вступление (вторая часть). Девочки выходят друг за другом из-за кулис, кисти собраны в кулачки, руки на поясе — шаг с каблучка. Идут по кругу, перестраиваясь в две линии в шахматном порядке. |
|
1 | Куплет. 1 — 4-й такты: выставляют поочередно то правую, то левую ногу на каблук, пружиня на опорной ноге. Перед выставлением ноги на каблук сгибают ее в колене. (4 раза). 1:1. |
2 | 5 — 8-й такты: выполняют двойной приставной шаг вправо-влево с высоким подниманием ноги, согнутой в колене, пружиня на опорной ноге (4 раза). 2:2. |
3 | 9 — 12-й такты: повторяют движение 1. |
4 | 13 — 16-й такты: повторяют движение 2. |
5 |
Припев. 1 — 4-й такты: имитируют стирку белья (трут кулачок о кулачок с правой и левой 5 — 6-й такты: имитируют полоскание белья: движения рук, опущенных вниз, 7 — 8-й такты: имитируют отжимание белья: движения кистей рук, сжатых в кулачки. |
6 | Куплет. 1 — 2-й такты: сходятся в круг. Девочки второй линии двигаются почти на месте, а девочки первой линии разворачиваются через правое плечо и сходятся в круг. |
7 | 3 — 4-й такты: выполняют двойную «пружинку» на месте (4 раза). 2:2. |
8 | 5 — 8-й такты: выставляют поочередно то правую, то левую ногу вперед на носок («укольчик»). Смена ног на небольшом прыжке. |
9 | 9 — 10-й такты: расходятся в линии на свои места. |
10 | 11 — 12-й такты: «пружинка» (4 раза). 2:2 . |
11 | 13— 16-й такты: повторяют движение 8. |
12 |
Проигрыш. 1 — 4-й такты: имитируют встряхивание белья: плавные движения |
13 | 5— 8-й такты: «вешают белье»: тянутся вверх поочередно то правой, то левой рукой, прослеживая взглядом движение руки, имитируя закрепление прищепкой белья (4 раза). 1:1. |
14 | 9 — 16-й такты: «моталочка». 1 — 2 — медленно ( 1-й такт), 3— 4—5 — быстро (2-й такт) — 4 раза. |
15 | 17 — 24-й такты: девочки идут по кругу, уходят за кулисы. Громкость музыки убавляется. |
Ведущая.
Ну, что же, все наши конкурсы показывают, что дети и взрослые — мастера на все руки. Но однажды произошло недоразумение. Сын хотел помочь
маме развесить белье, но прищепки оказались не на веревке с бельем, а на одежде мальчика. Пришлось маме выручать незадачливого помощника. Я
приглашаю маму и ребенка от каждой команды для такой игры.
Проводится аттракцион «Собери прищепки с сына».
Маме завязывают глаза, называют количество прищепок на ребенке. Она собирает их по сигналу, когда собрано все количество, она кричит: «Все!»
Жюри подводит итог этого соревнования.
Ведущая.
Что-то папы наши загрустили, им не терпится поскорее вступить в борьбу. Ну, вот теперь вам слово. Слушайте задание. Вам предстоит вместе со своим ребенком построить дачу. Правда, строительный материал будет для вас непривычен. Но мы уверены, что дети с таким материалом работали не раз, они смогут помочь вам. На столах лежат заготовки для строительства, там же находится клей.
Можете приступать к работе.
Проводится конкурс папы и ребенка «Построй дачу».
Участники должны сделать аппликацию из геометрических фигур.
После конкурса «Построй дачу», пока жюри подводит итог соревнования, дети исполняют песню «Что такое семья?» (музыка и слова Е. Гомоновой).
Мамы готовятся к соревнованию «Лучший кондитер».
Ведущая.
Наши мамы решили удивить всей гостей, они своими руками испекли вкусные угощения. Они не только покажут и расскажут нам о них, но и угостят вас за чаем в группе. Надо только немного потерпеть до конца праздника.
Проводится конкурс «Лучший кондитер».
Мамы-авторы показывают свое изделие и рассказывают о продуктах, которые они использовали.
Жюри совещается.
Ведущая.
Молодцы, наши мамы! Но я знаю, что дети часто с удовольствием помогают им на кухне. Сейчас мы покажем, как мы это делаем.
Исполняется пантомима «Юные повара».
По окончании дети не садятся, поют песню «Выходи, колобок», на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени».
Из пшеничной из муки быстро лепим колобки,
Ты пекись, колобок, чтоб румяным был твой бок.
Мы бабуле помогли, колобок мы испекли.
Выходи, колобок, колобок — румяный бок.
(Садятся.)
Под музыку выходит Колобок, поет
Колобок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Не попался на зубок,
Вот какой я, колобок!
У вас не получился пирожок —
К вам прикатился колобок.
А вкусный я? Хотите вы узнать? (Да)
Друзья, нам надо с вами поиграть!
Вот смотрите, какие палочки есть у меня. Они ведь не простые. Сейчас вам придется этими палочками подметать пол. Что? Не умеете? Тогда слушайте! В середине зала лежит обруч, в него надо этими палочками замести все воздушные шары, которые разбросаны на полу. Смотрите внимательно, показываю.
А теперь приглашаю от каждой команды по два человека. (Остальные дети дают им команду: раз, два. три, начни!)
Колобок.
Молодцы, ребята! За вашу ловкость я хочу вас угостить. Из вашего теста получился не только я, колобок, но и вкусные пирожки. Угощайтесь на
здоровье! (Отдает поднос с пирожками воспитателю.)
А я покатился дальше. До свидания! (Убегает.)
Ведущая.
Вот и подошли к концу наши соревнования.
Пока жюри считает очки, я приглашаю вас на веселый танец. Ребята, приглашайте своих родителей.
Исполняется общий танец «Барыня».
Ведущая.
Наш праздник удался на славу. Мы желаем, чтобы в каждой вашей семье были мир, согласие, дружба, взаимовыручка, уважение и любовь. Сейчас мы услышим окончательный результат нашего соревнования. Слово предоставляется жюри.
Жюри называет победителя.
Команда-победительница награждается сувенирами.
Ведущая.
А теперь, я знаю, вам не терпится отведать угощения ваших мам и пирожки нашего гостя Колобка.
Приглашаем всех на чаепитие.
Все идут в группу.