Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Занятие-игра для детей 3-5 лет. Уборка леса

Занятие-игра для детей 3-5 лет. Уборка леса

Цели: порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова.

Материал и оборудование: музыкальные записи (для композиций «Уборка леса»); лопата, скатерть-самобранка; костюм Лесовичка; веник; сервировка для чая.

Ход занятия

Воспитатель приносит лоскутную скатерть-самобранку и объясняет детям, что эта скатерть может накрыть вкусный обед, выставить на стол самые любимые лакомства. Воспитатель и дети хотят, чтобы исполнились их пожелания, но, оказывается, позабыты волшебные слова. Что делать? Вдруг появляется Лесовичок, он предлагает помочь ему по хозяйству, тогда волшебные слова вспомнятся сами собой.
Лесовичок берет в руки веник и начинает «уборку леса», дети действуют воображаемыми вениками. Звучит веселая музыка.

Игра-разминка «Уборка леса»

Л е с о в и ч о к .

Хорошо в лесу моем, ох и ах,

(Лесовичок поет, дети свободно пляшут.)

Песни весело поем, ох и ах.
Навести порядок нужно, ох и ах,
Только надо взяться дружно, ох и ах!

Д е т и (припевка из народной песенки).

Веники, веники, веники-помелики,

(Дети двумя руками подметают.)

На печи валялися, с печи оборвалися.

Л е с о в и ч о к .

Вот и чисто, вот и ладно, ох и ах,
Вот и быстро, вот и складно, ох и ах.
Навести порядок нужно, ох и ах,
Только надо взяться дружно, ох и ах!

Д е т и .

Веники, веники, веники-помелики,
На печи валялися, с печи оборвалися.

Лесовичок благодарит детей и просит еще помочь. Под елками мало снега, надо их укутать, снежку подкинуть. Лесовичок берет н руки лопату и вместе с детьми «подсыпают» снега под елку. Игра-разминка продолжается.

Л е с о в и ч о к .

Эта елка велика, велика, велика,

(Бежит вокруг елки.)

Эх, работа, нелегка, нелегка, нелегка.
С этой елкой я знаком, я знаком, я знаком.

(Кидает лопатой снег.)

Дружно засыпай снежком, все снежком да снежком.

В с е .

Елка, елочка, душистая иголочка,

(Выставляют ногу на каблучок.)

Веселей, дружок, насыпай снежок!

(Кидают лопатой снег.)

Л е с о в и ч о к .

А теперь мы запоем, запоем, запоем,

(Водит с детьми хоровод.)

Хоровод мы заведем, заведем, заведем.
Пусть на весь дремучий лес, темный лес, страшный лес
Слышен наш веселый смех, звонкий-звонкий смех!

В с е .

Елка, елочка, душистая иголочка,

(Выставляют ногу на каблучок.)

Веселей, дружок, насыпай снежок!

(Кидают снег лопатой.)

Лесовичок благодарит ребят и приглашает за стол. Лесовичок говорит волшебные слова: «Самобраночка, накорми!», воспитатель ловко снимает тонкое покрывало, и на скатерти появляется сервировка для чая.