Игра-занятие для детей 3-5 лет. Такие разные дожди
Цели: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей.
Материал и оборудование: музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик; зонтики.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что на улице дождливая погода.
Чтобы не было скучно, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Пальчики гуляют» с пальчиками.
Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют»
Раз гуляли пальчики,
(Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы.)
Пальчики, пальчики.
Вдоль овражка пальчики,
(Расправив ладошки, качают ими ритмично из стороны в сторону.)
Пальчики, пальчики.
Солнце - в тучу, пальчики,
(Дети сцепляют пальцы перед собой.)
Пальчики, пальчики.
Скоро дождик, пальчики,
Пальчики, пальчики.
Дождь закапал: тра-та-та,
(Дети потряхивают кистями рук.)
Уходите со двора.
Побежали пальчики,
Под мосточек пальчики.
Спрятались - и сидят.
(Убрали ладошки за спину.)
В о с п и т а т е л ь .
Вы знаете, ребятки, что дожди бывают разные.
Бывает дождь-озорник. Вот он какой. (Звучит стремительная музыка.) Эй, дождь-озорник, выбегай!
(Воспитатель выводит ребенка и дает ему султанчики-дождик.)
Д о ж д ь - о з о р н и к .
Быстро бегать я могу,
Травку в садике полью.
(Под быструю музыку ребенок-дождик бежит и машет султанчиками.)
В о с п и т а т е л ь .
Есть еще и другие дожди. Бывает дождь-ленивец. Его капельки капают так медленно, что будто им лень капать на землю. Этот дождь не разбежится, не поспешит. Слышите, какой он? (Звучит музыка медленного дождя.) Эй, дождь-ленивец, покажись!
(Выходит ребенок, изображающий дождя-ленивца.)
Д о ж д ь - л е н и в е ц .
Кап-кап, и я молчу.
Капать больше не хочу.
(Под музыку редкого дождя ребенок-дождик ритмично встряхивает султанчиками.)
В о с п и т а т е л ь .
Вот какие бывают разные дожди. На нашей полянке то дождик капает, то солнышко светит. Давайте будем угадывать, когда светит солнышко, когда капает дождик. Будем слушать музыку, она нам подскажет, какая погода на улице. В солничную погоду будем гулять. В дождливую - будем слушать, какой на улице дождь: озорник или ленивец.
Игра «Дождливо-солнечно»
Дети слушают музыку. Под спокойную музыку они гуляют парами, взявшись за руки. Когда слышат музыку дождя - убегают на стульчики и продолжают слушать музыку дальше. Воспитатель помогает детям определить, какой идет дождь. Если это дождь-озорник, то дети быстро стучат себя ладонями по коленям. Если это дождь-ленивец, то стучат медленно. Игра повторяется несколько раз. На разные дожди выбегают дети-дождики: то дождь-озорник,
то дождь-ленивец.
Игра «Прогулка под дождем»
Воспитатель предлагает детям выбрать зонтики и пойти погулять под теплым весенним дождем. Под спокойную музыку дождя дети прогуливаются. Под ритмичную часть - легонько приседают.