Игра-занятие для детей 3-5 лет. Снегири и синички
Цели: дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться и роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.
Материал и оборудование: декорация заснеженной лужайки; шапочки снегирей и синиц; кормушки; зерно.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на «зимнюю прогулку». Прежде чем пойти, воспитатель напоминает, что на улице холодно, нужно знать о том, что птички сейчас очень голодны. Им нечего есть, все кругом замерзло. Надо взять с собой кормушки, которые дети делали вместе с папами и мамами, и насыпать в миску с собой зерна.
Дети приходят на снежную полянку. Звучит музыка птиц. Воспитатель надевает на детей шапочки синиц и снегирей и приглашает танцевать. Дети танцуют под музыку.
Воспитатель.
Снегирь-снегирек,
Спой еще разок, дружок.
Я за то зерна
Дам тебе сполна.
Снегирь (ребенок).
Я люблю летать,
Зернышки клевать,
Песенку свою весело пою
Воспитатель.
Прилетела птичка,
Звать ее синичка.
И синичка не зевала -
Быстро зернышки склевала.
Синичка.
Желтенькая грудка
У синички,
Ты нигде не встретишь
Краше птички.
Чиви-чиви,
Чив-чив-чив!
Голосок мой
Так красив.
Воспитатель усаживает детей на стульчики, предлагает прислушаться, что это за звуки? Это щебечет еще одна птичка. Вылетает птичка (игрушка кукольного театра на палочке) и поет под музыку.
Воспитатель и дети беседуют с птичкой.
Птичка.
Я маленькая птичка,
Люблю я песни петь,
Меня вы не спугните
Могу я улететь.
Но, если вы дадите
Мне зернышек пшена,
Я снова буду петь,
Я стану весела.
Птичка просит детей дать ей зерна. Дети насыпают зерно в кормушку.
Птичка съела зерна и просит детей петь вместе с ней.
Воспитатель проводит игру-разминку для голоса «Птички» (см. "Выйдем в сад").
Птичка прощается с детьми и улетает.