Игра-занятие для детей 5-6 лет. На озере
Цели: порадовать детей эмоционально-игровой ситуацией, вызвать желание играть; учить выступать в ролях перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации; учить выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемыми предметами.
Материал и оборудование: удочки, ведра, кепки в народном стиле для рыбаков, платочек для хозяйки; шапочка кота; шапочки ершей; муляж рыбы ерша.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям пойти на «озеро». В последние сентябрьские дни стоит хорошая погода. На озере сейчас тихо. Вот и озеро. Вода едва плещется. (Звучит спокойная, волнообразная музыка.) Невдалеке видна речка. Там ребята ловят рыбу.
Воспитатель.
Посмотрите, дети, вот караси лежат в ведре, вот удочка. Давайте поиграем в рыболовов. Кто будет рыболовом?
Воспитатель надевает на желающих ребят шапки (кепочки с бантом) в русском стиле.
Игра «Поймаем рыбку»
Дети берут в руки удочки и садятся у воды. Под музыку (русская народная мелодия «Я с комариком») и текст, произносимый воспитателем, дети сидят с вытянутыми удочками. На музыкальную паузу (проигрыш) поднимают удочку и кладут воображаемого карася в ведро, затем берут ведро и идут, красиво вышагивая под музыку, положив удочку на плечо.
Воспитатель.
Как на берегу реки
Собрались рыбаки.
Ждут, когда начнется клев,
Чтоб забрать домой улов.
Воспитатель хвалит рыбаков. Передает удочки другим детям.
Игра начинается сначала. Затем рыбаки идут с рыбалки домой и рассказывают рыбацкие байки (придумывают истории). Затем идет сценка «Рыбаки».
Сценка «Рыбаки»
Рыбак Андрей.
Рыбак Андрей поймал окуней,
Весь день считал, считать устал:
Один да два, два да один...
По паре считает - одного не хватает.
По десятку берет - все наоборот!
Рыбак Михаил.
Рыбак Михаил ухи наварил,
Вышла уха та навариста:
Три ребра, два хвоста,
Одна голова, полтора плавника.
Ели уху пять рыбаков,
Ели да похваливали!
Хозяйка Нила.
Хозяйка Нила уху хвалила,
Хвалила да приговаривала:
Вот так уха - горяча, хороша!
Ели - потели, а съели - не заметили.
Воспитатель говорит, что бывают и другие рыбаки. Вот пришел кот, он тоже любит рыбок. Воспитатель надевает на ребенка шапочку кота, дает ему в руки рыбку. Ребенок рассказывает русскую народную потешку.
Кот.
Пошел кот
Под мосток,
Поймал рыбку за хвосток.
То ли съесть по пути?
То ли Оле отнести?
Потом воспитатель приносит игрушку ерша и говорит, что этот ерш со своими приятелями ершами замутили всю речку - так они играли. Воспитатель дает ерша в руки ребенку, и тот рассказывает русскую народную потешку.
Ребенок.
На реке -
Камыши.
Расплясались там ерши:
Круг - постарше,
Круг - помладше,
Круг - совсем
Малыши!
После этих слов воспитатель зовет малышей-ершей в круг. Выходят дети в шапочках ершей. Начинается игра-хоровод (на русскую народную песню «Во поле орешина») «Ерши-мапыши».
Игра-хоровод «Ерши-малыши»
Загудели камыши
(Ерши двигают плавниками (руками), пружиня, поворачиваясь из стороны в сторону)
Пляшут в озере ерши,
Пляшут, извиваются,
На волну кидаются.
В круг собрались малыши,
(В малый круг выходят несколько детей.)
Островерхие ерши,
Плавниками - хлюп-хлюп,
(Делают те же движения.)
По водичке - хлюп-хлюп.
Разойдитесь, малыши,
(Круги расходятся шире.)
Островерхие ерши,
На волнах катайтесь,
(Ерши плывут по кругу.)
В сети не давайтесь.