Игра-занятие для детей 5-6 лет. Морская игра
Цели: создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей.
Материал и оборудование: тазики и игрушки, предметы-заместители для игры.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей о том, что они видели на улице.
Дети сообщают, что на улице много луж, кругом ручьи. Хочется пускать кораблики. На улице выглянуло солнышко. К нему обращаются дети. Они читают потешку «Солнышко».
Потешка «Солнышко»
Дети.
Солнышко, покажись,
Красное, появись.
Ждут тебя наши детки,
Ждут птички на ветке,
Ждут волы на реке,
Ждут леса вдалеке.
Воспитатель.
Вот и Ваня с балалайкой
Вышел рано на лужайку.
Он по струнам тренди-брень,
Играют струны целый день.
Проводится игра на основе русской народной прибаутки «Ходит Ваня».
Русская народная прибаутка «Ходит Ваня»
Дети.
Ходит Ваня, ходит Ваня
(Мальчики играют на балалайках.)
Посреди кружочка, посреди кружочка.
(Ваня идет по кругу.)
Ищет Ваня, ищет Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка.
(Ваня находит себе девочку-дружочка.)
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка.
(Берет ее за руку, ведет в круг, танцует с ней. Остальные хлопают в ладоши.)
Воспитатель говорит детям о том, что солнышко по их просьбе осветило землю и всем дало тепло. Лужи на дорогах превратились в целые потоки. Сегодня можно поиграть в моряков и в группе.
Воспитатель приводит детей к тазику с водой и говорит, что здесь целое море. Давайте строить флот. Дети берут подручный материал (бумагу, щепки, дощечки, пластмассовые лодки, кораблики) и пускают по воде.
«Кораблик»
Воспитатель.
Плывет кораблик по воде,
Он не бывал еще нигде.
Я буду первым капитаном
И поплыву по разным странам.
Кораблик, мой, смелей вперед!
В пути тебя удача ждет!
Воспитатель предлагает детям поиграть в капитанов, в неоткрытые острова. Дети выбирают для себя роли: капитанов, моряков, штурманов, коков, боцманов и др. Каждый играет в небольшой команде. Поиграв таким образом, дети охватывают разные сюжеты.
Затем проводится игра «Смелей, капитан!»
Игра «Смелей, капитан!»
Методика проведения.
Первый этап. Все дети - капитаны своих кораблей (лодок, корабликов, шепок и т. д.). По команде дети встают у своего тазика (играют по пять человек), затем по свистку главного судьи состязаний (воспитателя) дуют на воду, чтоб кораблик плыл. Выигрывает тот, чей кораблик достигнет противоположного берега. Выигравший обходит маршем почетный круг. Его назначают главным судьей состязаний (вместо воспитателя).
Потом проводится второй этап. Игра идет по типу эстафеты, в которой принимают участие все дети, они делятся на команды. По свистку руководителя соревнования дети-матросы должны преодолеть какое-либо препятствие (перекинуть мостки, переправить предмет, пролезть сквозь тоннель - обручи и т. д.). Победители получают шоколадные медали.
Третий этап. Лучший танец моряков. Детям показывают танцевальные элементы (движения: лазать по канату перебирая руками; глядеть в бинокль, приставив сложенные в кольца пальцы-бинокли; маршировать; делать присядку и т. д.). Дети состязаются в свободной пляске моряков. Выигрывает тот, кто больше протанцует и у кого хватит запаса танцевальных элементов.
Дети чествуют принимавшую в конкурсе команду и отдельных капитанов. Им преподносят подарки, сделанные своими руками (бумажные корабли, нарисованные медали, ордена и др.).