Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Игра-занятие для детей 5-6 лет. Сундучок, откройся

Игра-занятие для детей 5-6 лет. Сундучок, откройся

Цели: пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.

Материал и оборудование: сундучок; атрибуты к отрывкам из сказок; куклы и игрушки - герои сказок (Аленушка, зайка, лисенок); костюм сказочницы для взрослого.

Ход занятия

Викторина по сказкам

Методика проведения. Воспитатель в роли сказочницы приносит детям знакомый сундучок и просит сказать, что в нем. Дети придумывают волшебные слова для того, чтобы сундучок открылся.

Звучит «сказочная» музыка. Перед появлением первого героя сказочница загадывает про него загадку.

Загадка 1

Пошла далеко,
А вернуться нелегко,
Только рыжая плутовка
На себе ее домчала ловко.

(Аленушка.)

Сказочница достает из сундучка куклу в платочке с корзинкой.
Дети угадывают, что это Аленушка из сказки «Девочка и лиса». Они вспоминают сказку, ее героев (см. Игра-занятие для детей 5-6 лет. Сказки лесного пня). Воспитатель предлагает обыграть несколько эпизодов из сказки. Это могут быть встречи Аленушки с разными героями сказки (с медведем, волком, лисой). Можно инсценировать следующие ситуации, которые вызваны фантазией детей (придумываются): Аленушка помогает по дому; Аленушка играет с подружками, Аленушка идет по лесу и находит дерево.

Приведем примерную инсценировку. Аленушка помогает по дому.

Бабушка.

Аленушка, помоги воды принести.

Аленушка.

Иду, бабушка. (Приносит ведро с водой, ставит.)

Бабушка.

Ты у меня умница, помощница.

Дедушка.

Аленушка, помоги дрова наколоть.

Аленушка (колет дрова).

Раз-два, раз-два, запасаю я дрова.
Готово. Отнесу в дом.

Дедушка.

Вот спасибо, внученька. Без тебя не мог бы я один дров наколоть да воды принести.
После этого воспитатель проводит знакомую игру-разминку «Аленушка и звери» (см. Игра-занятие для детей 5-6 лет. Девочка в лесу).
Затем воспитатель загадывает вторую загадку про следующего
сказочного героя.

Загадка 2

Шел герой наш погулять,
Стал он бегать и скакать,
Не заметил, как крупа
Запорошила дома,
Стало белым все вокруг:
Лес и поле, речка, луг.

(Лисенок.)

Воспитатель достает из сундучка мягкую игрушку лисенка.
Дети угадывают, что это лисенок, который ждал зиму. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку и инсценировать отдельные эпизоды. Дети вспоминают этюды на выражение основных эмоций (см. Игра-занятие для детей 5-6 лет. Сказки из сундучка ): «Лисенок вышел из норы», «Лисенок встречает ворону», «Лисенок встречает зайку», «Лисенок боится вихря», «Лисенок видит первый снег», «Лисенок находит маму». Затем дети играют в хороводную игру «Пляшут звери на опушке» (см. Игра-занятие для детей 5-6 лет. Зимние забавы).
Затем воспитатель загадывает детям третью загадку.

Загадка 3

Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.

(Зайчик.)

Воспитатель достает из сундучка мягкую игрушку зайку. Дети отгадывают, что это зайка из сказки «Заюшкина избушка» (см.Игра-занятие для детей 5-6 лет. Спешим на представление). Воспитатель просит детей вспомнить содержание сказки, ответив на вопросы:

- Как обманула зайку лиса?
- Кто хотел помочь сначала?
- Что из этого получилось?
- Кто хотел помочь зайке потом?
- Почему петушок смог выгнать лису?
- Чем закончилась сказка?

После этого воспитатель предлагает детям сыграть этюды.

Этюды на выразительные эмоции и движение

«Лиса осталась без крова»

Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимы (без слов) жалобное выражение лица, позы, жестов.

«Лиса прогоняет зайца»

Под «гневную» музыку дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.

«Заяц с собакой идут к лисе»

У детей - решительное выражение лица. Слова лисы пугают зайца и собаку, которых играют дети.

«Заяц с медведем идут к лисе»

Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.

«Петушок и заяц выгоняют лису»

Дети подражают героям, показывая решительного петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.