Игра-занятие для детей 5-6 лет. Зимовье зверей
Цели: познакомить детей с новой русской народной сказкой; приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; будить воображение при помощи театра картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей.
Материал и оборудование: атрибуты к театру картинок (бык, баран, свинья, кот, петух).
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на спектакль. Дети проходят по билетам в театральный зал, звучит музыка. Все ждут начала спектакля по русской народной сказке.
Спектакль в театре картинок «Зимовье»
Роли и исполнители: бык, баран, свинья, кот, петух, волки (картинки); ведущий (воспитатель).
Ведущий.
Жили-были бык, баран, свинья, кот да петух. Задумали они жить в лесу. Летом в лесу хорошо.
Бык и Баран.
Летом у нас травы вволю.
Кот.
А я ловлю мышей.
Петух.
А я собираю ягоды да червяков клюю.
Свинья.
А мне корешков да желудей хватает.
Ведущий.
Прошло лето, и наступила поздняя осень. Плохо друзьям, когда дождик идет. Стало в лесу холодать. Первым спохватился баран. Говорит он быку...
Баран.
Давай, друг, зимовье строить. Я стану из леса бревна носить да столбы таскать.
Бык.
Ладно, согласен. А я буду щепу драть.
Ведущий.
Повстречали бык и баран свинью.
Бык и Баран.
Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Свинья.
Согласна.
Ведущий.
Повстречали бык, баран и свинья кота, и он тоже согласился.
Кот.
Согласен. Буду я мох таскать да стены конопатить.
Ведущий.
Повстречали бык, баран, свинья и кот петуха. Попросили его помочь. Петух согласился.
Петух.
И я согласен. Буду крышу крыть.
Ведущий.
Выбрали друзья место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали - стали рубить избу.
Бык и баран.
Избу мы срубили.
Свинья.
Печку сложили.
Кот.
Стены проконопатили.
Петух.
Крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов дров.
Ведущий.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. Кому в лесу холодно, а друзьям тепло. Бык и баран на полу спят, свинья - в подноле, кот на печи песни поет, петух на жердочке пристроился. Живут - не горюют.
(Раздается вой волков.)
Ведущий.
Бродили как-то в лесу семь голодных волков. Один и говорит...
Волк (картинка «Волки»).
Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если не скоро вернусь, прибегайте на выручку.
Ведущий.
Вошел волк в зимовье и сначала на барана угодил, тот заблеял.
Баран.
Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..
Петух.
Ку-ка-ре-ку!
Кот.
Мя-у-у!.. Мя-у-у!
Бык.
У-у-у!.. У-у-у!..
Свинья.
Хрю!.. Хрю!.. Кого съесть?
Ведущий.
Испугался волк, кричит своим товарищам: «Уходите, братцы!» Два часа бежали волки. Потом волк рассказывает...
Волк (картинка «Волки»).
Вошел я, братцы, выскочил на меня рогатый, уставился на меня косматый, снизу кричат: «Кого тут съесть?» Бежим, братцы, пока целы!
Ведущий.
И побежали волки, только снег столбом. Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, какое место особенно понравилось. После прослушивания воспитатель проводит короткие игры-импровизации «Кто как кричит».
Игра-импровизация «Кто как кричит»
Воспитатель.
Рано утром на заре
Раздается во дворе...
Дети (негромко).
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Воспитатель.
Солнце светит высоко,
Слышно Петю далеко.
Дети (звонко).
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель.
А на печке - тишина,
Кот мурлычет там с утра.
Дети (приглушенно).
Му-у-р, м-у-у-р!
Воспитатель.
Только он почует сало,
Как мы слышим: мало, мало!
Дети (требовательно).
Мя-у-у!.. Мя-у-у!..
Воспитатель.
У забора я стою,
Раздается там: хрю, хрю!
То свинья разрыла грядку,
Расшумелась для порядка.
Дети (упрямо).
Хрю, хрю, хрю,
Я дело говорю.
Воспитатель.
У быка и у барана
Есть рога, но нет изъяна.
Кричат при полной тишине.
Дети.
Бе-е-е, ме-е-е, бе-е-е, ме-е-е!
В конце занятия воспитатель просит детей нарисовать зверей в зимовье.