Игра-занятие для детей 5-6 лет. «Кошки-мышки»
Цели: вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей.
Материал и оборудование: мягкие игрушки (котята); корзина.
Ход занятия
Воспитатель приносит детям в корзине котят (мягкие игрушки).
Проводит беседу о котятах.
Беседа о котятах
- Дети, посмотрите, что я сегодня нашла в корзине. Кто это? (Котята.)
- Что они делают? (Спят.)
- Какая у них шерстка? (Мягкая, пушистая.)
- Вы видели когда-нибудь, как котята просыпаются? Как они умываются, как точат коготки? Как жмурятся на солнышке? Как просят есть? Как они ходят, бегают, играют?
- Давайте поиграем в котят. Я буду вашей мамой-кошкой.
После беседы воспитатель проводит этюды на различные эмоционально-двигательные состояния.
Этюды на выразительные движения «Котята просыпаются»
Под соответствующую музыку дети вместе с воспитателем, используя коврик, делают подражательные движения: котята спят, сложив лапки; открывают глаза; оглядываются; потягиваются, изгибают спину, вытягивают лапки; приподнимаются на коврике, встают; снова потягиваются.
«Котята умываются»
Под музыку дети вместе с воспитателем показывают умывание котят: поочередно каждой лапкой котята умывают мордочку, потом гладят брюшко, моют лапки, язычком будто расчесывают шерстку на плечах (поворот головы), лапкой приводят в порядок хвостик.
«Котята точат коготки»
Под ритмичную, подвижную музыку дети вместе с воспитателем делают ряд ритмичных движений: сжимают и разжимают растопыренные пальцы поднятых на уровне груди рук; двигают руками влево-вправо, делая пружинку; «царапают» когтями воображаемый ствол дерева; карабкаются на него, шипят, ритмично мяукают.
Этюды на выражение эмоций
«Котята веселятся»
Под веселую музыку дети показывают веселых котят. Они прыгают, бегают, пляшут.
«Котята удивляются»
Под рассказ воспитателя дети разыгрывают удивление котят: поднимают брови, восклицают, открывают рот, разводят
лапками.
Воспитатель говорит о том, что котята очень любят играть. Но играть с ними надо очень умело, потому что котята могут быстро устать. Воспитатель предлагает детям игру «Жили-были сто котят».
Игра «Жили-были сто котят»
Воспитатель.
Жили-были сто котят,
(Котята покачивают головками.)
Сто котят, сто котят.
Жили мирно сто котят,
Сто котят, сто котят.
Но однажды в книжке
(Котята разводят лапками, поднимают брови.)
Увидали киски мышку.
И сказали:
(Восклицают.)
-Ах!
Что это за зверь?
И вздохнули:
-Ах!
Он нас съест теперь!
Удивились сто котят,
Сто котят, сто котят,
Что мыши кошек не едят,
(Удивленно оглядываются и поднимают плечи.)
Не едят, да!
После этюдов воспитатель предлагает детям спеть веселую песенку про котят.