Игры для детей средней группы детского сада
В этом возрасте у детей развивается чувство самолюбия, симпатии, причем переоцениваются собственные моральные качества и недооцениваются у других детей. Повышаются требования к себе и другим. Развиваются такие черты характера, как самостоятельность, уверенность в своих силах, выдержка и целеустремленность.
Учитывая эту возрастную характеристику, в ходе проведения игр вы должны помнить об импульсивности, капризности и упрямстве детей этого возраста. Задайте тон доверия и дружелюбия в отношениях с детьми. Дети данной возрастной категории нуждаются в оценке их взрослыми: нужно похвалить выигравших, но и не оставить без внимания проигравших, уверив их в том, что это лишь игра и им сегодня просто не повезло, хотя они очень старались, молодцы. Можно поддержать их аплодисментами болельщиков. Нельзя допустить враждебности и неуравновешенных эмоций.
Ведущие должны научиться чувствовать настроение ребят и управлять их эмоциями. Ведь именно в этом возрасте большинство детей особенно чувствительны, любопытны, непосредственны в выражении своих чувств и эмоций. Именно с ними, доверчивыми и эмоциональными, легко строить взаимоотношения. Они очень быстро подключают воображение яркое, бурное и образное, остается только направить его в нужное русло.
Для детей постарше можно включить, кроме игр, несложные веселые вопросики, чтобы дать им передохнуть и повеселить их же ответами. Тут уже можно использовать реквизит поменьше, например, настольные игры, не требующие много времени: лото, мозаику в картинках (не более 24 элементов), веселое домино.
Накануне праздника постарайтесь выслушать пожелания самих детей. Они иногда фантазируют и дарят столько неожиданных интересных идей, что вам останется только все продумать и скомпоновать. Если вы учтете детские пожелания, тогда не стоит волноваться — праздник будет веселым и интересным, а главное, понравится детям.
Еще одна маленькая подсказка — дети этого возраста хорошо воспринимают всякие условности и фантазии. Для них можно в сценарий ввести фантастических персонажей, которые научат детей играть в их игры с каким-нибудь фантастическим реквизитом, то есть надо сделать так, чтобы эти игры были необычными и отличались от обычных.
А чтобы ребенку было интересно играть с вами, нужно вернуться в детство, как бы принять детские условия игры. Во-первых, нужно совершенно раскрепоститься, быть естественным, самим собой — дети не терпят фальши. Во-вторых, необходимо подобрать такие игры, в которые и вам будет интересно играть, ведь если игра не интересна вам, вы не сможете увлечь ею детей.
«Угадай-ка».
В этой игре дети загадывают друг другу разные предметы, находящиеся в комнате, путем называния разных признаков. Например: про стол — большой, деревянный, прямоугольный, за ним сидят и т.п., пока кто-нибудь не отгадает. Игра проводится с маленькими детьми, но ее можно предложить и детям среднего возраста. Следующим загадывает тот, кто первым отгадал.
«Чудесные картинки».
Каждому играющему дается карандаш и набор заранее приготовленных листочков бумаги с нарисованными на них разными фигурками: кругом, квадратом, треугольником, ломаными линиями разных очертаний. Наборы рисунков у всех играющих одинаковые. Дети (в эту игру могут включаться и взрослые) должны за 5-10 минут пририсовать к фигуркам все, что они захотят, но так, чтобы получились предметные изображения. Затем играющие сравнивают свои рисунки на каждом из листочков. Выигрывает тот, чьи рисунки оказались наиболее оригинальными, т.е. такими, каких не было ни у кого.
Эстафета «Яблоко».
Двум командам по 10 человек дают по яблоку и ложке. Первый участник игры кладет яблоко в ложку, проходит дистанцию до пометки (полоски из цветного скотча) и возвращается к команде, передавая эстафету следующему. Задача — не уронить яблоко, при этом быстро проходить дистанцию. А если игрок уронил яблоко, то он поднимает его и продолжает дистанцию.
«Поросята».
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.
Воздухобол.
Воздушные шарики — это идеальные «мячи» для комнаты. Простое развлечение: щелчками удерживать шарик в воздухе. Делают это все одновременно, а поэтому задание не из простых. Чтобы игроки не перепутали шарики, они должны быть разного цвета.
«Веселая шнуровка».
Реквизит — кроссовки или ботинки очень большого размера со шнурками. Две команды по 5 человек стоят друг за другом. Напротив каждой команды стоит стул с одним ботинком или кроссовком с вытянутым шнурком. Задача заключается в том, что первый игрок должен, прибежав к стулу зашнуровать ботинок и, вернувшись к команде, передать эстафету прикосновением руки. А второй, прибежав к ботинку, должен расшнуровать его и т.д. Кто быстрее — тот и победил.
«Наматывай скорей».
Для игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3-5 м. На середине нитки делается отметка — краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.
«Яблоко».
Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нужно незаметно передавать за спинами яблоко и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего — отгадать, в чьих руках находится яблоко. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съедено яблоко.
«Цыпочки».
Это итальянская игра. Играют шесть-восемь человек. Один игрок — «продавец», другой — «покупатель». Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они — «цыплята». «Покупатель» подходит к «продавцу» и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» — «Как не быть, есть». — «Можно посмотреть?* — «Пожалуйста». «Покупатель» заходит сзади «цыплят» и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком стар, «Этот жилистый», «Этот тощий». И, наконец, коснувшись выбранного «цыпленка», говорит: «Этого я куплю». «Продавец» и «покупатель» поднимают «цыпленка» за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся ». Если выбранный «цыпленок» начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.
«Что летает?».
Эта игра — на внимание. Ведущий называет слово. Если «это» летает — дети машут ручками, как птички крыльями, и говорят: «Летает!», а если не летает — топают ножками.
Самолет — летает?
Вертолет — летает?
Бегемот — летает?
Кашалот — летает?
Крокодил — летает?
Ракета — летает?
Муха — летает?
Комета — летает?
Осел — летает?
Орел — летает?
Сорока — летает?
Ворона — летает?
Корова — летает?
Шоколад — летает?
Мармелад — летает?
Воробей — летает?
Соловей — летает?
Карман — летает?
Дельтаплан — летает?
Ботинок — летает?
Мечта — летает?