Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для школьников
  5. Здоровье, что это такое? Беседа для школьников 5-9 классов

Здоровье, что это такое? Беседа для школьников 5-9 классов

Задачи:

1. Оценить «стартовый» объем знаний о здоровье и отношение детей к своему здоровью.
2. Проанализировать результаты тестов, дать определение понятию «Здоровье» и выделить его составляющие.

Ход классного часа

I. Что такое здоровье?

Форма работы - тезаурус (перечисление понятий на заданную тему).

Учитель пишет на доске слово «Здоровье» и предлагает учащимся поочередно называть по одному ранее не названному слову, относящемуся, по их мнению, к этой теме. Учитель фиксирует на доске все названные детьми слова, вместе с учащимися анализирует каждое написанное слово — действительно ли оно относится к определению понятия «здоровье».

II. Тестирование учащихся.

Тест помогает определить отношение человека к своему здоровью, а не то: здоров он или нет. Пояснения можно будет сделать в процессе обсуждения результатов.

Результаты тестов дадут пищу для размышлений как детям, так и учителю. Педагогу необходимо заранее настроить детей на откровенные ответы, а потом, обобщив результаты, обсудить их с учащимися или родителями.

Вопросы:

1. Считаете ли Вы себя здоровым?
2. Есть ли у Вас хронические заболевания?
3. Слово «зима» ассоциируется у Вас ... (с чем)?
4. Знаете ли Вы, какие лекарства нужно пить:
а) при головной боли;
б) расстройстве кишечника;
в) при боли в горле?
5. Сколько часов в день Вы сидите у телевизора (или в играх (соцсетях) за планшетом, ноутбуком или телефоном)?
6. Делаете ли Вы зарядку?
7. Ходите ли Вы кататься на коньках, лыжах в выходные дни?
8. Есть ли среди Ваших родных тяжелобольные люди?
9. Как Вы считаете, умеете ли Вы управлять своим поведением?
10. Хорошо ли Вы питаетесь?
11. Когда Вы последний раз ели фрукты?
12. Считаете ли Вы, что именно Ваше самочувствие связано с состоянием окружающей среды?
13. Как часто у Вас хорошее настроение?
14. Пошли бы Вы лечиться у экстрасенсов?
15. В чем заманчивость и в чем опасность наркотиков?
16. Можно ли отнести алкоголь и табак к наркотикам ?
17. Что является для Вас исцеляющим средством: природа, живопись, любовь, музыка, деньги (или назовите свое)?
18. Есть ли такие вопросы, которые Вы стесняетесь задать, по ответ знать очень хочется? Из какой области знаний: здоровье, наследственность, секс, роды?

III. Понятие «здоровье».

Используя метод незаконченных предложений, учитель совместно с учениками формулирует определение понятия «здоровье». Затем сравнивает полученное определение с определением индивидуального здоровья предложенного ВОЗ.

По общепринятому определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), — здоровье — состояние полного физического, духовного и социального олагополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.