"Здравствуй, школа!" Ко дню православного праздника "Вера, Надежда и Любовь"
Сценарий праздника рекомендуется для организаторов детских православных мероприятий.
Праздник проводится на открытой площадке с большой сценой, которая хорошо озвучена...
На праздник приглашаются воспитанники воскресных школ при православных храмах, детских приютов, детдомов области.
Цель праздника — оставить в сознании детей чувство важного, ответственного момента - начала учебного года. Но главная задача — это показать тем детям, которые не посещают воскресную школу, ее миссию - возрождение православия.
В празднике участвуют творческие коллективы Дворцов культуры, школ, интернатов и других детских учреждений.
ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ
Задник украшен шарами, разноцветными флажками, а в центре — эмблема — символ начала учебного года и текст: «Здравствуй, школа!»
ЧАСТЬ 1
В течение 30 минут до начала праздника звучат любимые детские песни.
Голос диктора в паузах между песнями приглашает всех участников праздника построиться на праздничную линейку. Площадь предварительно размечена, указано место для каждой школы. Дети вместе с учителями.
Построение предлагается буквой «П».
Звенит школьный звонок. Этот звон переходит в звон колоколов Храма, зовущий детей в путь за знаниями.
(На сцену выходят ведущие - УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК.)
УЧЕНИК:
Здравствуйте, Вера Ивановна! Почему звонят колокола? (смотрит на эмблему) А причем тут «Здравствуй, школа!»? Мы уже целых три недели учимся! У нас в школе еще 1-го сентября были и линейка, и первый звонок!
ВЕДУЩАЯ:
Все правильно, Коля. Только колокола, которые ты сейчас слышал, собрали на праздничную линейку ребят и педагогов самой главной в жизни ребят школы - воскресной.
УЧЕНИК:
Что значит - «воскресной»? И где такая школа?
ВЕДУЩАЯ:
Где? А нам с тобой ребята скажут где! Ну-ка, ребята каждой воскресной школы, дружно хором назовите свой город! По моей команде по порядку, слева-направо!
(учащиеся школ по очереди называют свой город)
УЧЕНИК:
Ого, сколько! Вера Ивановна, а почему некоторые ребята не назвали свой город?
ВЕДУЩАЯ:
А это, Коля, гости нашего праздника, ребята из светских школ, как ты...
УЧЕНИК:
А... а чему учат в воскресной школе?
ВЕДУЩАЯ:
Знаешь, Коля, сейчас на сцену поднимется ______________. (Имя) Ты внимательно послушай его, и все поймешь.
(ведущая представляет священнослужителя, который приветствует и напутствует детей в связи с началом учебного года. Выступление завершается пением молитвы, желательно, в исполнении детского хора.)
УЧЕНИК:
Вера Ивановна, я все понял! А меня запишут в воскресную школу?
ВЕДУЩАЯ:
Обязательно, Коля! Двери воскресной школы открыты для всех ребят, а еще каждый может прийти в нее в любое время года и не почувствует себя отстающим. Там вам покажут дорогу Любви и Добра. Счастливого пути!
(Звучит фонограмма. На сцену выбегают большие куклы-персонажи из сказки: Чебурашка, Крокодил Гена, Лиса и другие сказочные герои. Запыхавшись, наперебой спрашивают.)
1-й:
Ой, сюда, ребята! Здесь, здесь праздник!
2-й:
Мы не опоздали?
УЧЕНИК:
Ребята, смотрите, Чебурашка, Крокодил Гена... Настоящие! Откуда вы свалились?
ЧЕБУРАШКА:
Ну, как же, Коля, неужели ты не понимаешь? Праздник — это всегда сказка!
КРОКОДИЛ ГЕНА:
А там, где сказка, там и мы...
ВМЕСТЕ:
А мы - ваши лучшие друзья!
ВЕДУЩАЯ:
Да, только на настоящем празднике собирается так много друзей.
УЧЕНИК:
И столько желанных гостей!
ВЕДУЩАЯ:
Так давайте же вместе, дружно поприветствуем наших гостей, скажем им «Здравствуйте»!
ЧЕБУРАШКА:
А мы пришли к вам с подарком.
УЧЕНИК:
Вот здорово! А где же он? Ребята, давайте попросим ЧЕБУРАШКУ аплодисментами, пусть он покажет нам свой подарок, ну, очень интересно!
(Дети аплодируют)
КРОКОДИЛ ГЕНА:
Да, нет никакой тайны! Всегда на всех праздниках самым дорогим подарком бывает...
ВМЕСТЕ:
Праздничный концерт!
ЧЕБУРАШКА:
Смотри, как ребята здорово аплодируют, пора начинать!
(Концертная программа не должна быть большой, 30-35 минут. Участвуют в нем творческие коллективы ДК, школ, т.е. по усмотрению организаторов мероприятия.
В финале концертной программы на сцену поднимаются три персонажа - три Ангела.)
КРОКОДИЛ ГЕНА:
А вы кто?
АНГЕЛЫ:
Мы — Ангелы.
КРОКОДИЛ ГЕНА:
А как вас зовут?
АНГЕЛЫ:
Вера, Надежда, Любовь!
КРОКОДИЛ ГЕНА:
Что же вы опаздываете, праздник у нас давно идет!
АНГЕЛЫ:
Ну, что ты, Гена, мы не опаздываем, мы как раз вовремя.
КРОКОДИЛ ГЕНА:
Не... по-нял...
АНГЕЛЫ:
Мы пришли поздравить с Днем Ангела всех девочек, кого зовут Верочками, Наденьками, Любочками!
КРОКОДИЛ ГЕНА:
А есть у нас на празднике девочки которых зовут Верочками, Наденьками, Любочками?
1-й АНГЕЛ:
Верочки, все-все Верочки, поднимайтесь ко мне на сцену!
(Девочки поднимаются на сцену. Их выстраивают в ряд на сцене)
2-й АНГЕЛ:
Девочки Наденьки прошу вас на сцену!
(Наденек выстраивают на сцене)
3-й АНГЕЛ:
Прошу всех Любочек ко мне на сцену!
(Любочки поднимаются на сцену. Всем девочкам вручают подарки. «Ангелы» рассказывают всем о том, что 30 сентября для них день особенный, потому что у них — День Ангела. Хор исполняет «Многая лета».)
Многая Лета. Варианты
ЧЕБУРАШКА:
Прошу вех девочек спуститься к ребятам, а мы с Геной присоединяемся к поздравлениям и дарим вам самый яркий концертный номер.
(финальный номер концерта)
(Концерт ведут сказочные персонажи, а завершают его массовой песней, которую поют все участники концерта и зрители.)
ЧАСТЬ 2
(Так можно перейти к танцевальному марафону. Это детские танцы типа «УТЯТА», «ЛА-ВА-ТА», «ПОЛЕЧКА» и т.п. Группа детей на сцене показывает движения танцев вместе с ВЕДУЩИМИ-ПЕРСОНАЖАМИ. Дети танцуют и поют 15-20 минут.)
ЧЕУРАШКА (вытирает лоб):
Ух, не знаю, как ты, Гена, а я уже устал...
КРОКОДИЛ ГЕНА:
И я тоже... Думаю, пора домой...
УЧЕНИК:
Как домой? Я не устал, я хочу еще... А вы, ребята, устали?
(Дети отвечают: «НЕТ!»)
Слыхали? Вот! Мы еще играть хотим! Все школы подготовились к веселой сказочной эстафете! А если вы устали, вот вам стулья, отдыхайте и внимательно следите за эстафетой.
КРОКОДИЛ ГЕНА:
Слышишь, Чебурашка, нас назначили судьями...
ЧЕБУРАШКА:
Ага, мне это нравится, я остаюсь.
(Звучит веселая маршевая музыка. Организатор сказочной эстафеты выстраивает ребят на игру на площадке, с заранее подготовленной линией старта и т.п.)
ЭСТАФЕТА
(Для эстафеты предлагаются популярные, полюбившиеся детям игры)
«Кот в сапогах»
Нужно столько пар сапог, сколько команд участвует в игре. К сапогам нужна шляпа.
По сигналу участник команды надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там кланяется и возвращается на линию старта. Шляпу и сапоги передает следующему игроку. Кто быстрее?
«Лягушка-путешественница»
Реквизит - гимнастическая палка.
В командах — два сильных игрока — «утки» и три «лягушки».
«Утки» кладут палку на плечи, а «лягушки» цепляются за палку руками, так, чтобы ноги не касались земли.
По сигналу «утки» пробегают дистанцию, возвращаются и берут следующую «лягушку».
«Лиса Алиса и кот Базилио»
Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой (один - «слепой», второй — «хромой»).
Эти пары команд движутся по трассе, возвращаются к старту и передают эстафету следующей паре.
В перерыве между играми болельщики могут добавить своей команде очков в конкурсах:
1. «Набрось кольцо»;
2. «Воронята» (в раскрытый клюв «вороненка» нужно забросить шарик. Кто больше?).
Можно подобрать для эстафеты др. конкурсы, в зависимости от доступности инвентаря и т.п.
Песни детям следует предложить о дружбе, добре, животных и т.д.
ФИНАЛ
КРОКОДИЛ ГЕНА:
Мальчики и девочки! Понравилось у нас?
(Дети «ДА!»)
ЧЕБУРАШКА:
Очень рады! Но исчерпан, как ни жаль, потехи час!
УЧИТЕЛЬ:
Время с вами расставаться,
Разъезжаться по домам.
КОЛЯ:
Пора делом заниматься,
Каждому: и нам, и вам !
КРОКОДИЛ ГЕНА:
Мы желаем всем успехов
В школе каждый день и час,
ЧЕБУРАШКА:
Пусть же легким год учебный
Будет в этот раз для вас!
УЧИТЕЛЬ:
И в воскресной нашей школе
С пользой каждый час идет.
Приходите к нам, ребята,
Школа всех, ребята, ждет!
КОЛЯ:
Мы желаем на прощанье
Веру и Любовь беречь!
И с Надеждой:
ВСЕ:
До свиданья!
КОЛЯ:
А еще?
ВСЕ:
До новых встреч!