Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему

Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему

Сценарии к празднику - День Защитника Отечества
Сценарии ко Дню Победы (9 мая)
Сценарии на военную тематику

Встреча у костра. Сценарий на 23 февраля

Действующие лица

  • Первый ведущий — солдат,
  • второй ведущий — матрос,
  • пехотинец,
  • десантник,
  • танкист,
  • артиллерист,
  • моряк-«надводник»,
  • моряк-подводник,
  • морской пехотинец,
  • летчик,
  • ракетчик,
  • зенитчик,
  • допризывник.

Лесная поляна. В центре костер. У костра двое основных ведущих — Солдат и Матрос.

Матрос. Здорово, братишка!

Солдат. Взаимно!

Матрос. Наши-то соберутся?

Солдат. Конечно, сегодня же наш день. В этот день мы каждый год собираемся вместе у походного костра.

Матрос. Да вот и они. Все прибыли. Точно.

Входят Пехотинец, Десантник, Танкист, Артиллерист, Моряк-«надводник», Моряк-подводник, Летчик.

Вошедшие рассаживаются вокруг костра. Немного позже подходит очень маленький мальчик, в кроссовках, бейсболке и с корзиночкой.

Матрос. Смотрите-ка, братишки! К нам еще один гость прибыл. Да такой значительный.

Солдат. Ты кто таков будешь?

Мальчик. Допризывник-грибник прибыл в лес!

Матрос. Молодец! Мал-мал, в армии не бывал, а устав знаешь!

Мальчик. Генная память!

Солдат. Когда чуть-чуть подрастешь, призываться будешь, иди к нам!

Мальчик (оглядывается). К кому же пойти? Вас тут вон сколько. Двенадцать. Как двенадцать месяцев.

Пехотинец. Иди к нам! В пехоту, это самый древний и основной род сухопутных войск. Мы ведем общевойсковой бой, захватываем и удерживаем занятую территорию. В наши дни мы называемся мотострелковыми войсками! У нас современное автоматическое стрелковое оружие, артиллерийские орудия, минометы, бронемашины, высокоточные приборы ночного видения. С их помощью мы можем вести длительный бой и днем, и ночью в любую погоду и в любое время года. Мы можем быстро передвигаться, стремительно развивать наступление и преследовать противника, если он сам до этого не отступит.

Десантник. И к нам! В десантники! Мы — воздушно-десантные войска (ВДВ). Стремительнее нас никто наступать не может. Мы совершаем высадку на парашютах в глубокий тыл противника. Мы можем захватывать и удерживать стратегически важные объекты в тылу. Для десантирования мы используем военно-транспортные самолеты. Мы все хорошо обучены прыгать с парашютом, вести рукопашный бой и метко стрелять из легкого стрелкового оружия.

Танкист. Иди к нам, в танковые войска! Мы поддерживаем в бою пехоту, сами оставаясь устойчивыми к огню противника, благодаря нашей мощной, надежной броне. А нашему гусеничному ходу никакое бездорожье не препятствие. Мы форсируем водные преграды, преодолеваем оборону противника, продвигаемся глубоко в тыл врага. Первые танки появились на вооружении регулярных войск только в начале XX в., но хорошо себя зарекомендовали в боях. Современные танки, несмотря на свои габариты, обладают высокой маневренностью и могут стремительно достигать цели, а наше главное орудие обладает большой огневой мощью. В бою нас поддерживают бронетранспортеры и боевые вертолеты. Мы стремительно наступаем, захватываем и удерживаем объекты, обеспечивая продвижение другим войсковым частям.

Артиллерист. Иди к нам! В артиллерию! Дальность огня в бою обеспечиваем мы, ведем орудийную подготовку боя. Наш род войск тоже очень древний. Первые примитивные орудия появились на Древнем Востоке еще в XIII в. и уже с XIV в. распространились и в Европе. Современные артиллерийские войска — это тоже один из основных родов сухопутных войск. На нашем вооружении современные артиллерийские орудия, минометы, реактивные установки, обладающие большой мощью, дальностью и точностью огня. Мы можем поражать огневые средства, боевую технику, оборонные сооружения противника, уничтожать стратегически важные объекты в тылу.

Моряк-«надводник». Иди к нам! В военно-морской флот! Уже триста лет мы ведем боевые действия на море и в океане. Мы поддерживаем свои сухопутные войска с моря. Мы уничтожаем надводные корабли противника и его подводные лодки и в море, и на базах. Разрушаем наземные стратегические объекты с помощью современного ракетного, торпедного, минного оружия, обладающего большой мощью. У нас на вооружении высокоманевренные надводные корабли: ракетные, торпедные и противолодочные крейсера, эскадронные миноносцы и минные тральщики, сторожевые и десантные корабли. Мы высаживаем свой морской десант и отражаем высадку вражеского десанта, мы ставим свои мины, ищем и уничтожаем мины противника. Ведем морскую разведку и сопровождаем и охраняем военно-транспортные корабли.

Моряк-подводник. Иди к нам! В подводники! Подводные лодки — это главные силы современного военно-морского флота, это скрытость боевых действий и маневренность, быстроходность и внезапность нападения, пространственный размах и огневая мощь нашего оружия. У нас на вооружении баллистические, крылатые, ядерные ракеты, торпеды и мины. Подводная лодка — это корабль, имеющий специальный корпус, предназначенный для плавания на глубине. Мы можем выполнять боевые задачи как в подводном, так и в надводном положении.
Подводные корабли начали строить уже с XVII в., но настоящие подводные лодки появились только в конце XIX — начале XX вв. Современные подводные лодки имеют атомные двигатели и ракетно-ядерное оружие, хорошо приспособлены к длительному подводному плаванию.

Морской пехотинец. Иди к нам! В морскую пехоту! Мы — морской десант. Мы ведем разведку и захват военно-морских баз, прибрежных стратегических объектов противника и обороняем базы своего флота. Мы тоже имеем солидный боевой стаж — с XVII в. ведем историю. Начинали с абордажного боя. На вооружении современной морской пехоты мощное стрелковое автоматическое оружие и мощные орудия, артиллерия и зенитки, танки, бронетранспортеры и истребительная авиация. Все это и обеспечивает нам стремительность и успешность боевых действий.

Летчик. Иди к нам! В авиацию! Самые стремительные — это военно-воздушные силы. Мы разрушаем стратегические объекты противника, группировки судов, ракетные установки, ведем разведку, поддерживаем свои сухопутные войска и высаживаем десант. Первые военные самолеты появились в начале XX в. На вооружении современных военно-воздушных сил имеются стратегические и фронтовые бомбардировщики, истребители, штурмовики, разведчики, военно-транспортные самолеты и вертолеты.

Ракетчик. Иди к нам! В ракетные войска! Мы ведем бой ракетным оружием, мы можем поражать стратегические цели противника с высокой точностью, в самое наикратчайшее время и практически на неофаниченпые расстояния.
Ракетные войска появились только в середине XX в., но на их вооружении современное мощное оружие, баллистические, стратегические, межконтинентальные и ядерные ракеты и хорошо оснащенные современными высокоточными приборами пусковые установки. Для нас не существует предела дальности расстояний.

Зенитчик. Иди к нам! В войска противовоздушной обороны! Мы отражаем налет противника с воздуха по нашим объектам и целям. Первые зенитные пушки появились в начале XX в., а с середины 1950-х гг. на нашем вооружении ядерные установки. Это высокоточное современное оружие. С его помощью мы способны своевременно обнаружить, перехватить, уничтожить любые средства воздушного нападения, на любом удалении, в любое время и в любую погоду!

Мальчик. Сколько я всего сегодня узнал! Сразу и не решить, куда идти! Вырасту — выберу!

Героям битвы за Севастополь. Классный час

  • 23 февраля
  • 9 мая
  • день победы

Цели:
воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свой город; расширять представления обучающихся о городе-герое Севастополе; способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига.

Оформление:
репродукции картин, посвященных войне, фотографии военного Севастополя, записи песен военных лет.

Подготовка к классному часу:
оформление выставки книг, репродукций, фотографий, запись на доске эпиграфов к классному часу:

Нет героев от рождения,
Они рождаются в боях.
А. Твардовский

Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов.
Севастополь, Севастополь -
Гордость русских моряков!
П. Градов

Ученики готовят сообщения о мужестве защитников Севастополя. Группа чтецов подбирает стихи о войне, мужестве, героизме. Группа музыкальных оформителей - песни о военных годах, подвигах моряков и солдат.

Ход классного часа

Звучит гимн города-героя «Легендарный Севастополь» (муз. В. Мурадели, сл. П. Градова).

Учитель

Великая Отечественная война отгремела много лет назад, но ее отголоски слышны до сих пор. Более 27 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую бы она обошла стороной. Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм.

Звучит отрывок из песни Б. Окуджавы «Нам нужна одна победа».

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут,
И только мы плечом к плечу
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим!

1-й ученик

За ценой не стояли, бились насмерть. Потоками крови и слез была омыта многострадальная земля. В первые часы войны гитлеровские захватчики нанесли мощный авиационный удар по Севастополю и Черноморскому флоту. Фашистская атака с воздуха была успешно отражена.

1-й чтец

Они в снегах замерзали
И в болотах тонули гнилых,
В медсанбатах от ран умирали
И друзей хоронили своих.
Заживо в танках сгорали
И с гранатою шли на врага,
Жизнь они за нас отдавали,
Хоть была она им дорога.
Им хотелось любить и смеяться,
К материнским ладоням прижаться,
Благороднее став и мудрей.
Но в холодной земле на чужбине
Они остались лежать навсегда,
И хранит вечный сон их доныне
Лишь далекая в небе звезда.
Им и славы посмертной не надо,
Хоть судьба их горька.
Ведь высшая всем им награда -
Наша память о них на века!

2-й ученик

Война началась для Севастополя в 3 часа 13 минут 22 июня 1941 года с налета немецкой авиации. На город полетели первые бомбы, в акваторию бухты были сброшены мины. Суровым и тяжелым испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Завязались ожесточенные бои на дальних подступах к Севастополю. Фашисты рассчитывали взять город с ходу. Попытки оказались безуспешными. Вражеские атаки отражались севастопольским гарнизоном при поддержке корабельной артиллерии и авиации. В первых же боях защитники города проявили стойкость и героизм, сопротивляясь ударам превосходящих сил противника.
Батарея лейтенанта И. Заики первой открыла огонь по врагу и в течение трех дней отбивала бешеные атаки танков и мотопехоты противника. Она уничтожила более 30 танков и броневиков, много автомашин, орудий и минометов, несколько сот гитлеровцев. На такую стойкость враг наталкивался повсюду. «Ни шагу назад» - эти слова стали девизом севастопольцев.

3-й ученик

О героизме защитников можно привести множество примеров. Десять танков ползут по полю. А в обороне лишь 5 матросов. Двигаются танки, а за ними пехота. Место открытое, впереди селение Дуванкой. И вдруг на пути немцев блиндаж. Враг был встречен яростным огнем. Минута, вторая. И вот 4 танка горят, как порох. «Черные дьяволы! Черная смерть! Черная туча!» - так фашисты называли наших моряков и очень боялись их. Прошло несколько часов, прежде чем фашисты вновь начали наступление. Снова танки ползут по полю. Гудят моторы. А в блиндаже матросы, всего пять человек. Запомним их имена: Юрий Паршин, Василий Цибулько, Иван Красносельский, Даниил Одинцов, старшим был Николай Дмитриевич Фильченков. «Ближе, подпускай ближе. Не торопись, ребята, - командует Фильченков. - Давай!» Полетели гранаты, бутылки с горючей жидкостью, застрочили пулеметы. Застыло, казалось, время. Долго длился упорный, жаркий бой. Но вот у моряков кончился запас патронов. Нет больше бутылок с горючей смесью, вот-вот и гранаты закончатся. Тогда Фильченков поднялся и увлек матросов в атаку. Герои пошли вперед. Гранаты в руках. Навстречу смерти, навстречу славе. Когда к смельчакам пробилась помощь, бой был закончен. Дымились танки. Их было десять.
Сегодня под Дуванкоем граненым шпилем поднялся в небо мрамор. Этот памятник - дань бесстрашию и отваге героев.

2-й чтец

Здесь на бой, святой и правый,
Шли за Родину свою,
И твою былую славу
Мы умножили в бою.
Скинув черные бушлаты,
Черноморцы в дни войны
Здесь на танки шли с гранатой,
Шли на смерть твои сыны.
(Фрагмент из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин».)

4-й ученик

Фашисты подошли с суши и блокировали город. Путь к Севастополю остался один - через море. Только так можно было доставить оружие, продовольствие, свежие силы бойцов. Враги понимали это, поэтому и заминировали все морские пути. Особенно грозными были магнитные мины. Чтобы взорвалась обычная мина, корабль должен был ее задеть, натолкнуться на нее. Магнитная мина взрывалась на расстоянии. Лежит такая мина на дне моря или залива и ждет, когда над этим местом пройдет корабль. И тогда сразу страшный взрыв. Что же делать? И вдруг старший лейтенант Дмитрий Глухов вызвался проложить для наших судов проход через поле магнитных бомб. «Проложить через минное поле? - удивилось командование с ноткой сомнения, - это невозможно». Но Глухов доказал, что все возможно. Он на своем быстроходном катере промчался по минному полю, все правильно просчитав. Скорость катера была быстрее, чем время, необходимое для взрыва мины. Мины, конечно, взорвались, но катер успел отойти на безопасное расстояние. Мчится катер стрелой вперед. И за ним взрыв. И к небу вода вулканом. За этим взрывом второй, третий, четвертый... Одиннадцать взрывов. Страшно? Очень страшно. Но, к счастью, катер остался цел и все живы. Открылся проход через минное поле для наших судов.

5-й ученик

Защитников города поддерживали корабли флота. Прорываясь в осажденный Севастополь, они доставляли пополнение, боеприпасы, продукты питания, увозили на Большую землю раненых, стариков, женщин и детей, вели артиллерийский огонь по позициям врага.
А когда надводные корабли уже не могли прорываться к Севастополю, их задачу отважно выполняли экипажи подводных лодок. Несгибаемое мужество и самоотверженность проявили в дни обороны медицинские работники флота и города. За 8 месяцев обороны они спасли жизни десяткам тысяч людей, возвратили в строй 30927 раненых и 10686 больных. Город не собирался сдаваться. Победить или погибнуть - иного не дано. Главное командование предупредило о том, что эвакуации на Кавказ не будет.
Почти два года фашистской оккупации стали черным периодом в истории Севастополя.
Фашистами было расстреляно более 3,5 тысяч мирных жителей, укрывавшихся в Инкерманских штольнях и в Троицком тоннеле.
1500 человек было согнано на стадион, а затем вывезено на 5-й километр Балаклавского шоссе и там расстреляно.
1 сентября 1942 года оккупанты отметили расстрелом группы подростков во дворе школы № 25 на улице Ленина. Сотнями увозили людей на работы в Германию: только в течение лета 1943 года в рабство из Севастополя было угнано 36 тысяч человек. Советские военнопленные, оказавшиеся в оккупированном Севастополе, подвергались чудовищным издевательствам и пыткам: их забивали до смерти шомполами, морили голодом, закапывали живыми в землю. В лагерях военнопленных систематически проводились массовые расстрелы. Раненых советских солдат и офицеров, доставленных из Керчи, фашисты погрузили на баржу, которую отвели от берега и подожгли. Заживо сгорело более 1000 человек.

3-й чтец

Севастополь А. Н. Майкову

Я видел город, разоренный
Свинцом, каленым чугуном,
Могил рядами окруженный
И морем обнятый кругом.
Я был, где «братская могила»
Стоит торжественно-уныла
Над сотней тысяч жизней. Там
Приют умолкнувший громам,
Конец отваги беспримерной...
А море плещет глухо, мерно
В ответ здесь пролитым слезам.
Я видел город возрожденный,
Со всплывшей стаей кораблей,
Их первым громом пробужденный
Глубокий сон морских зыбей.
Здесь видел смерти величанье
Я в храмах мраморных, а там
Погоню жизни по следам
Еще зиявшего страданья...
Но светлый город средь могил,
Но жизни пир, глушащий стоны,
Звучали эхом обороны
И дымом веяли кадил.
П. Ковалевский

6-й ученик

Тяжелые бои проходили в районе Сапун-горы. Первыми на гребень Сапун-горы вышли 77-я стрелковая дивизия полковника А. П. Родионова и 32-я гвардейская стрелковая дивизия полковника Н. К. Закуренкова. Штурмовые красные флаги на вершине водрузили рядовые Г. И. Евглевский, И. К. Яцуненко, ефрейтор В. И. Дробязко, сержант А. А. Курбатов и др.
Гитлеровское командование требовало удержать Севастополь любой ценой. В городе сосредоточились войска 17-й немецко-фашистской армии численностью более 72 тысяч человек. Немцы учли опыт нашей обороны в 1942 году и мощно укрепили высоты, которые господствуют над подступами к городу: Сапун-гору и Мекензиевы горы. Но это им не помогло!
Оборона Севастополя длилась 250 дней, а освобождение заняло всего неделю. 5 мая в результате мощнейшего наступления были прорваны немецкие укрепления у Мекензиевых гор, а 7 мая штурмом взята Сапун-гора. К концу дня 9 мая город был освобожден. Немцы отступали к мысу Херсонес. Это был их Судный путь.

Демонстрируется видеофильм «Оборона Севастополя».

Учитель

250 дней штурмовали фашисты Севастополь. 250 дней и ночей сражались герои - защитники Севастополя. Не ради смерти стояли насмерть. Не ради смерти, а ради жизни.
9 мая 1944 года Севастополь - город русской боевой славы -был освобожден.
Героев наградили орденами, медалями, званиями, в их честь назвали улицы, площади, корабли...
Нужно ли это мертвым? Нет. Это нужно живым. Чтоб не забывали. Севастопольская оборона вошла в историю как пример массового героизма и самопожертвования защитников города.
Более 30 человек были удостоены звания Героя Советского Союза. 22 декабря 1942 года учреждена медаль «За оборону Севастополя», которой награждено свыше 30 тысяч человек. За массовый героизм, мужество и выдающиеся заслуги перед Родиной 1 мая 1945 года Севастополю присвоено звание города-героя.
В 1965 г., в ознаменование 20-летия Победы в войне 1941— 1945 гг., городу-герою вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

Зажигаются свечи. Звучит фонограмма метронома.
Учитель объявляет минуту молчания. Благодарит всех.

Севастопольский вальс
(муз. К. Листова, сл. Г. Рублева)

Тихо плещет волна,
Ярко светит луна;
Мы вдоль берега моря идем
И поем, и поем,
И шумит над головой
Сад осенней листвой.

Припев:
Севастопольский вальс,
Золотые деньки;
Мне светили в пути не раз
Ваших глаз огоньки.
Севастопольский вальс
Помнят все моряки.
Разве можно забыть мне вас,
Золотые деньки!

На Малахов курган
Опустился туман.
В эту ночь вы на пристань пришли
Проводить корабли.
И с тех пор в краю любом
Вспоминал я милый дом.

Припев.

Мы вернулись домой,
В Севастополь родной.
Вновь, как прежде, каштаны в цвету,
И опять я вас жду...
Вдоль бульваров мы идем
И, как в юности, поем.

Припев.

сценарий патриотическое воспитание

День защитника Отечества - спортивный сценарий

В День защитника Отечества отлично подойдет организация спортивных соревнований для детей, где они смогут продемонстрировать свою физическую подготовку и ловкость.
Желательно, чтобы участвовали несколько команд, чтобы соревнования прошли более интересно и динамично.

Действующие лица

  • Ведущий
  • Команды участников соревнований
  • Судьи
  • Болельщики

Ведущий

Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня вам предстоит стать свидетелями захватывающего поединка между 2 командами сильных и ловких молодых людей. Давайте же поприветствуем наших участников.

В зал по очереди входят команды. Ведущий произносит название команды, представляет ее капитана.
Команда выкрикивает свою речевку.

Ведущий

Команды готовы к состязаниям. И я объявляю начало поединка. Первое задание, которое надо выполнить командам, называется «Скачки на мячах».

Игроки проходят дистанцию.
Судьи отмечают победившую команду.

Ведущий

Следующая эстафета называется «Землемеры».

После эстафеты судьи отмечают победившую команду.

Ведущий

Следующее испытание для участников — это эстафета с мячом.

Команды получают мячи.
Игрокам необходимо, ведя мяч рукой, добежать до поворотного флажка, забросить мяч в кольцо и, ведя мяч, вернуться к команде.

Ведущий

Наши участники немного устали, и я объявляю музыкальную паузу.

Ведущий

Игроки немного отдохнули, и мы продолжаем состязания. «Переправа» — так называется следующее испытание.

Проходит соревнование, подводятся итоги.

Ведущий

И финальная эстафета наших состязаний. Каждая команда получает скейтборд, а каждый игрок в команде — теннисный мяч. По моему сигналу вы садитесь на скейтборд и начинаете передвижение по дистанции. Доехав таким образом до поворотного флажка, вам необходимо забросить мяч в корзину, затем таким же способом вернуться за линию финиша, забраться по шведской стенке и позвонить в колокольчик. Как только игрок выполнит все указанные действия, следующий участник начинает движение по дистанции.

Подводятся итоги игры, победителей награждают.
В процессе проведения соревнований можно устроить и интеллектуальные соревнования для болельщиков, а очки, заработанные болельщиками, прибавить команде.
Так, например, можно предложить ребятам поиграть в анаграммы.

День защитника Отечества - сценарий

День защитника отечества. 23 февраля для детей 5 - 7 лет

ЦЕЛИ ЭТОГО ПРАЗДНИКА: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.

Под саундтрек к фильму «Солдаты» «Юность в сапогах» в исполнении группы «Конец фильма» (слова и музыка Евгения Феклистова) девочки заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены. Затем, гордо маршируя, заходят мальчики. Они обходят строевым шагом музыкальный зал и выстраиваются полукругом на шаг впереди девочек.

Ведущий.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.

1-й ребенок.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

2-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни.

3-й ребенок.

День рождения армии сегодня.

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии...

Все дети. Привет!

4-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам, - 

Что отстояли мир когда-то.

5-й ребенок.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам!

6-й ребенок. 

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

7-й ребенок.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал

Он прославления достоин,

За честь России жизнь он отдавал!

8-й ребенок.

Сегодня мы славим тех,

Кто на страже Отечества, —

Самых лучших и верных

Сынов человечества!
О. Чусовитина

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.
Мальчики садятся на стульчики.

Ведущая. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

1-я девочка.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Мы не подарим вам цветов —

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка.

Когда на ваши потасовки.

На ваши драки мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Врага всегда мы победим!

4-я девочка.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает.

Гораздо легче будет бой!

5-я девочка.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков.

6-я девочка.

Послушайте, мальчишки, нас.

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день и час

У вас почти что день рожденья!

7-я девочка.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

8-я девочка.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но для начала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

9-я девочка.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура защитникам страны!

Девочки. Ура! Ура! Ура!

Девочки поют частушки.

Мы — веселые подружки,

Очень любим петь частушки.

Утром, вечером и днем

Их с удовольствием поем!

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Речка быстрая бежит.

Чистая до донышка.

Наших мальчиков улыбки

Яркие, как солнышко

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Девочки садятся на места.

Ведущая. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим мальчиков на две команды. Для этого я сейчас раздам им погоны и пилотки двух цветов: голубые и красные. Мальчики, по одному ко мне подходите, погоны, пилотки скорей получите!

Ведущая прикрепляет погоны мальчикам на плечи, надевает им на головы пилотки соответствующего цвета. В итоге получается
2 команды по 5—7 человек. Получив погоны и пилотки, мальчики садятся на места.

Ведущая. Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро становятся в строй. Давайте и мы попробуем.

Проводится эстафета «Рота, подъем!»

По команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся в шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая построилась первой.

Ведущая. После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.

Проводится эстафета «Полоса препятствий».

Команды должны преодолеть полосу препятствий: пролезть под дугу, пробежать по досочке, обежать кегли и т. п.

Ведущая. Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю наших новобранцев на стрельбище.

Проводится эстафета «Меткий стрелок».

Мальчики по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Ведущая отмечает команду, у которой больше мешочков достигло цели.

Ведущая. Пока мальчики немного отдохнут и придут в себя, девочки исполнят для них «Танец с лентами».

Девочки исполняют «Танец с лентами» или любой другой танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Солдаты должны быть дружными. Друг всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг... А вы, ребята, дружные?

Все дети исполняют песню «Настоящий друг» музыка Б. Савельева.

Ведущая. Верю, верю, но лучше я сама проверю!

Проводится эстафета «Если с другом вышел в путь».

Дети встают парами, зажимают между головами воздушный шарик. Требуется, удерживая шарик головами, добежать до отмеченного места, вернуться в команду и передать шарик следующим игрокам. Если количество игроков нечетное, первые игроки участвуют еще раз. Ведущая отмечает команду, которая первой закончила соревнование и меньшее количество раз уронила шарик.

Ведущая. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Oни должны уметь переносить тяжелые предметы. Сегодня тяжелым предметом у нас будет мяч. Но этот мяч не обычный прыгунок, а достаточно тяжелый — набивной.

Проводится эстафета «Тяжелая ноша».

Мальчики стоят в колоннах. Перед каждой колонной набивной мяч. Нужно, широко расставив ноги и наклонившись, прокатить мяч до последнего в колонне участника. Последний участник берет мяч, несет его в начало колонны и опять начинает прокатывание мяча. Ведущая отмечает команду, в которой первым вернется на место игрок, с которого начиналось соревнование.

Ведущая. Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Проводится конкурс «Шифровка».

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики и листок с загадками.

Ведущая. Как видите, шифровка нeoбычнaя — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано. А загадки прочитать я, конечно, вам помогу. Но вот отгадывать вам придется самим.

Звучит музыка, дети собирают открытки.
Ведущая отмечает команду, которая закончит первой.
Затем зачитывает загадки из конвертов, по одной каждой команде.

  • Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)
  • Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд)
  • Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
  • Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)
  • Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)
  • Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
  • Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
  • Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому; смерть. (Пуля)
  • Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)
  • Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущая. Что ж, и с этим заданием наши мальчики прекрасно справились. Главное, что проигравших сегодня нет. Теперь можно и отдохнуть! Мальчики, приглашайте на танец своих прекрасных болельщиц!

Дети свободно танцуют под эстрадную музыку.

Ведущая. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

День защитника отечества. 23 февраля для детей 5 - 7 лет

День защитника Отечества. Праздник для детей старшего дошкольного возраста

Под звуки торжественного марша дети заходят в музыкальный зал.

Ведущий.

Нет в мире такой страны, у которой бы не было своих защитников, А у нашей великой страны есть не только своя Армия, но и Военно-Морской Флот.
И армия, и флот есть у России уже не одно столетие. Однако праздник 23 февраля зародился меньше ста лет назад - в 1918 году в честь победы Красной Армии под Нарвой и Псковом над немецкими войсками.

Позже этот праздник назывался День Советской Армии и Военно-Морского Флота. А теперь 23 февраля мы празднуем как День защитники Отечества. Поздравляем всех, кто сегодня в зале, с этим замечательным праздником.

Дети (по очереди).

- У нас великая страна,

И наша армия сильна!

Чужой земли мы не хотим,

Своей земли не отдадим!

- Мы знаем все, что это так,

И пусть об этом знает враг!

- Чем наша армия сильна?

Не красотой мундиров:

Она отвагою полна

Бойцов и командиров!

- Встал человек

в солдатский строй

Народа своего.

И если прадед был герой,

То правнук весь в него!

- Пока ещё мне мало лет,

Но я, друзья, спокоен:

Ведь у меня сомнений нет:

Я тоже буду воин!

Мальчики исполняют песню «Смелые пилоты»

Песня «Смелые пилоты»

Муз. М.Еремеевой, сл. С.Еремеева

 День защитника Отечества. Праздник для детей старшего дошкольного возраста

Водят смелые пилоты

Боевые самолёты.

Боевые самолёты

Водят смелые пилоты.

А когда придёт приказ

И они уйдут в запас,

Мы с тобой заменим их

На машинах боевых!

Полетим с тобою смело,

Даже если солнце село:

Всё приборы различают,

Даже ночью замечают!

Если нас отправят в бой,

Полетим вдвоём с тобой!

И не просто полетим:

Маму с папой защитим!

Ведущий.

Наши отважные прадеды и прапрадеды отмечали 23 февраля песнями и танцами. Давайте вспомним один из таких танцев - знаменитый матросский танец «Яблочко»!

Группа мальчиков в матросках и бескозырках исполняют танец «Яблочко»

Танец "Яблочко".

Муз. Глиэра

День защитника Отечества. Праздник для детей старшего дошкольного возраста

В пляске участвуют 6 или 12 мальчиков. Они стоят двумя шеренгами, лицом к зрителям.

Вступление. Дети стоят, руки за спиной.

Первая вариация

Такт 1. Полуоборот вправо, и одновременно два притопа каблуком правой ноги.

Такт 2. Поворот в исходное положение, и одновременно три притопа (правой, левой, правой).

Такты 3—4. Повторяют движения в левую сторону.

Такты 5—8. Повторяют движения 1—4-го тактов.

Такты 9—12. Припляс на месте. Руки «полочкой» перед грудью.

Вторая вариация

Такты 1—8. Мальчики выполняют «ковырялочку», руки кладут за спину.

Такты 9—12. Приплясывают на месте, руки «полочкой» перед грудью.

Третья вариация

Такты 1—8. Сильным движением руки переводят за спину и на каблуках двигаются назад спиной, сохраняя построение (шаг — 1/8)

Такты 9—12. Кладут руки «полочкой» и топающим шагом возвращаются на место.

Четвертая вариация

Такт 1. На первую четверть делают полуоборот вправо, одновременно отрывистый хлопок и притоп каблуком правой ноги.

Такт 2. Поворот в исходное положение, одновременно руки кладут на пояс и приставляют (с притопом) правую ногу к левой.

Такты 3—4. Повторяют движения в левую сторону.

Такты 5—8. Кружатся топающим шагом на месте (вправо).

При повторении четвертой вариации мальчики делают полуприседания.

Вступление. Дети маршевым шагом перестраиваются в круг, свободно размахивая руками. На последние два такта (стоя в кругу) делают припляс на месте. Руки «полочкой».

Первая вариация

Стоя в кругу, повторяют движения.

Вторая вариация

Такты 1—11. Двигаются переменным шагом вправо по кругу, слегка поворачивая туловище то вправо, то влево, акцентируя при этом вторую четверть каждого такта. Руки за спиной.

Такт 12. Дети останавливаются и отдают честь, повернувшись лицом к зрителям.

Ведущий.

Молодцы, ребята! Хорошо танцуете. А теперь давайте проверим, внимательные ли вы.

Проводится аттракцион «Цветные флажки».

Я показываю синий флажок - хлопаем,

зеленый - топаем,

желтый - молчим,

красный - "Ура!" кричим.

Ведущий.

Давайте, ребята, ещё раз вспомним, каким должен быть защитник Отечества.

Дети отвечают. Среди ответов звучит: смелым, отважным, мужественным.

Ведущий.

Всё правильно. А смелость надо воспитывать в себе с детства.

Девочки (по очереди).

- Трусливый боится мочалки и мыла.

От страха дрожит, если ночь наступила.

- Озёр он боится и мелких канавок.

Боится ворон и полезных пиявок.

- Страшат его гром и шуршанье бумаги.,.

Вот видите, как ему тяжко, бедняге!

- А смелый боится? Да только того...

(Вместе.) Чтоб трусом нигде не считали его!

Ведущий.

Правильно. Есть много хороших пословиц и крылатых выражений про смелость - и не только. Давайте их вспомним!

Дети (по очереди).

  • Бой отвагу любит.
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берёт!
  • Где смелость, там и победа.
  • Головой думай, а силой борись.
  • В знамени твоя честь, в оружии - слава.
  • В приказе слов немного, да произносят их строго.
  • Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт.
  • Герои рождаются в бою.
  • Былой славой боя не выиграешь.
  • Воюй не числом, а уменьем.
  • Один в поле не воин.

Детям предлагается игра «Будь ловким!» (приложение 2).

Игра «Будь ловким!»

Муз. Н.Ладухина

День защитника Отечества. Праздник для детей старшего дошкольного возраста

По большому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встаёт ребёнок. В центре - водящий, он приседает на корточки.

Такт 1. Все дети приседают за стульями, как бы прячась, а водящий встаёт, стараясь, не сходя со своего места, заглянуть за спинки стульев.

Такт 2. Дети встают, водящий приседает на корточки, как бы прячась.

Такты 3-4. Движения повторяются.

Такты 5-12. Все играющие бегут в одном направлении по кругу (за стульями). Водящий бежит со всеми вместе в общем кругу.

С окончанием музыки все садятся на любой стул. Оставшийся без места становится водящим. Игра повторяется.

Методические указания. Перед разучиванием игры надо предложить детям хлопками отметить сильную долю такта. Во время игры следить за правильной осанкой: спина должна быть прямой, колени широко разводятся в стороны (при приседании), стопы ног слегка пружинят, пятки не касаются пола. 

Ребёнок.

Недаром люди говорят:

Солдат не устаёт!

А если устаёт солдат,

То песню он поёт.

Поёт - и стало веселей

От пенья своего.

Поёт - и даже соловей

Заслушался его!

Ведущий.

Говорят, что песня, которая сейчас прозвучит - старинная солдатская песня - звучала ещё двести лет назад во время Отечественной войны 1812 года с французами. Но эту песню и сейчас охотно поют молодые солдаты. И наши ребята споют, как солдаты!

Мальчики исполняют песню «Солдатушки, бравы ребятушки»

Песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

День защитника Отечества. Праздник для детей старшего дошкольного возраста

1. Солдатушки — бравы ребятушки,

Кто же ваши деды?

— Наши деды — славные победы,

Вот кто наши деды.

2. Солдатушки — бравы ребятушки,

Кто же ваши отцы?

— Наши отцы — русски полководцы,

Вот кто наши отцы.

3. Солдатушки — бравы ребятушки,

Кто же ваши сестры?

— Наши сестры — пики, сабли остры,

Вот кто наши сестры.

4. Солдатушки — бравы ребятушки,

Кто же ваши братцы?

— Наши братцы — полевые ранцы,

Вот кто наши братцы.

5. Солдатушки — бравы ребятушки,

Кто же ваши жены?

— Наши жены — пушки заряжены,

Вот кто наши жены.

6. Солдатушки — бравы ребятушки,

Кто же ваши детки?

— Наши детки — пули быстры, метки,

Вот кто наши детки.

7. Солдатушки — бравы ребятушки,

Где же ваша слава?

— Наша слава — русская держава,

Вот где наша слава.

Дети.

- Отечество - это родная страна:

На Волге великой крутая волна

Глубокий Байкал,

Дон широкий

И берег Амура высокий!

- На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

Ведущий.

Вы услышали первый куплет песни, которой в этом году исполняется 75 лет. У этой песни два названия: «Экипаж машины боевой» и «Три танкиста». И два рода войск считают эту песню своим гимном. Это пограничники и, конечно нее, танкисты.

Взрослые исполняют песню «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б.Ласкина  (приложение 3).

Песня «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б.Ласкина

День защитника Отечества. Праздник для детей старшего дошкольного возраста

1.

На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

На высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

2.

Там врагу заслон поставлен прочный,

Там стоит, отважен и силён,

У границ земли дальневосточной

Броневой ударный батальон.

3.

Там живут - и песня в том порука -

Нерушимой, крепкою семьёй

Три танкиста, три весёлых друга -

Экипаж машины боевой.

4.

На траву легла роса густая,

Полегли туманы широки.

В эту ночь решили самураи

Перейти границу у реки.

5.

Но разведка доложила точно -

И пошёл, командою взметён,

По родной земле дальневосточной

Броневой ударный батальон.

6.

Мчались танки, ветер поднимая,

Наступала грозная броня.

И летели наземь самураи

Под напором стали и огня.

7.

И добили - песня в том порука

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста, три весёлых друга,

Экипаж машины боевой.

Ведущий.

В 1945 году закончилась Великая Отечественная война. Закончилась нашей Великой Победой над Германией и Японией. И многие из тех танкистов, которым посчастливилось вернуться домой, стали трактористами. Тот же самый поэт Борис Ласкин, автор слов песни «Три танкиста», написал новую, которая начиналась совсем по-другому.

На полях, где шли бои когда-то,

Где гремела грозная война,

Строят мир бывалые солдаты,

Расцветает мирная весна.

В начале нашего праздника ребята исполнили песню «Смелые пилоты». Так вот, защитники нашего мирного неба в мирное время - совсем как танкисты, работающие трактористами. То есть они водят в небе пассажирские и грузовые самолёты, вертолёты, а некоторые занимаются самым удивительным спортом: летают на планёрах!

Дети.

- Нет мотора у планёра,

Он летает без мотора!

Но сначала самолёт

На буксир его берёт.

- А потом летит он сам

Прямо к синим небесам!

Посмотрите: выше гор,

Выше гор парит планёр!

- Вот большие самолёты

Из Москвы ведут пилоты.

Каждый лётчик скажет:

«Наш Самый лучший экипаж!»

- От Москвы и до Камчатки

Будет всё у них в порядке!

И опять пойдёт на взлёт

Пассажирский самолёт!

- Вышли в небо не впервые

Самолёты грузовые.

Вот в таёжный океан

Полетел подъёмный кран!

- И туда, где много дел,

Экскаватор полетел!

Хоть летать и не привык,

Но летит и грузовик!

Просто чудо-самолёты

Отправляются в полёты!

- Без разбега вертолёт

Отправляется в полёт.

Может весело лететь,

Может в воздухе висеть!

- В нём - пожарник, в нём - моряк,

Врач, геолог и рыбак.

Всех на борт легко возьмёт

Винтокрылый вертолёт.

Но ему - должны мы знать -

Самолёт не обогнать!

Ведущий.

Да, вертолёту не обогнать самолёт. А мальчикам, которые не ходят в детский сад, не обогнать наших мальчиков, которые маршируют, как солдаты!

В центр зала выходят мальчик-барабанщик и мальчик-трубач.

Мальчики (по очереди).

- Ты, барабан, сильнее бей,

Бей веселее и смелей!

- Ты веселей, труба, труби,

Маршировать нас торопи!

(Вместе)

Мы никогда не устаём,

Звонкую песню мы поём!

Дети исполняют песню «Бей, барабан, труби, труба!»

Песня «Бей, барабан, труби, труба!»

Музыка М. Еремеевой, сл. С. Еремеева

День защитника Отечества. Праздник для детей старшего дошкольного возраста

1.

Чётко чеканя шаг идём,

Звонкую песню мы поём.

Бей, барабан, труби, труба:

Тра-та-та-та, ту-ту-ту-та!

2.

Зорко вокруг с тобой глядим,

Друга в обиду не дадим!

Бей, барабан, труби, труба:

Тра-та-та-та, ту-ту-ту-та!

3.

Мы с барабаном и трубой

Много дорог пройдём с тобой.

Бей, барабан, труби, труба:

Тра-та-та-та, ту-ту-ту-та!

Ведущий.

Ещё раз поздравляем с праздником и желаем всем защитникам Отечества доброго здоровья и мирного неба!

Под торжественный марш дети выходят из зала.

  1. День защитника Отечества. Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
  2. День Победы. Сценарий для старших дошкольников
  3. День Победы. Сценарий для школьников
  4. День пожилого человека. Концерт для ветеранов. Сценарий

Страница 2 из 9