Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Не делай другим того, чего не сделал бы себе. Экология для дошкольников

Не делай другим того, чего не сделал бы себе. Экология для дошкольников

Экология для детей старшей группы детского сада

Часть 1

Педагог строит беседу на следующих вопросах.

  • Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились окружающие? (С пони­манием, добром.)
  • Как ты сам относишься к окружающим?
  • Вспомни, обижали ли тебя незаслуженно? А ты? Что ты при этом испытывал (в первом и во втором случаях)?
  • Как люди должны относиться друг к другу?

Помните! Чтобы не причинять другому боль и не наносить оби­ду, прежде чем что-либо сказать или сделать, хорошенько подумай: правильно ли ты поступаешь. Постарайся представить себя на месте этого человека. Старайся не делать другим того, чего бы ты не хотел самому себе.

Этика

Чтение и обсуждение

«Трудно быть человеком»

Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине за несколько километров от села. Уставшие, дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где силы взялись!
Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:
— А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. — Ее глаза стали тревожными.
Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.
— Ну что же, — сказал Роман, — это не большая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мело­чи?
— Стоит, — сказала Марийка. — Ну разве тебе не стыдно перед самим собой, Роман?
Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.
— Вы как хотите, — сказала Марийка, — а я вернусь и поблагода­рю женщину...
— Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? — спросил Роман... — Ведь мы так устали...
— Потому, что мы — люди...
Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все осталь­ные.
Роман постоял с минуту на дороге и, вздохнув, присоединился к ребятам.
— Трудно быть человеком... — подумал он.
В. Сухомлинский

Словарная работа:

хутор — обособленный земельный участок с хатой (домом) владельца; долина удлиненная впадина (вдоль реки);
колодец — узкая и глубокая яма, укрепленная срубом (дере­вом) для получения волы из водоносного слоя.

Вопрос

Вы согласны с тем, что «трудно быть человеком»?

Часть 2

ЭКОЗНАК «Не вырывай грибы из грибницы»

Экология для дошкольников

Этим ты сокращаешь их численность. Грибница имеет почки и они повреждаются, если гриб выкрутить или вырвать из земли. Она слабеет и ей нужно время на восстановление. Грибы в этом месте вырастут не сразу. Срезай грибочки осторож­но ножом, не разрушая лесную подстилку. Срезав вы не повреждаете грибницу и грибы снова будут здесь расти.

Изучаем растение

Трясунка — дикорастущее травянистое растение, относится к се­мейству злаковых. Растет по лугам. Цветет в июне.
Колоски-соцветия — сердцевидные, округлые, фиолетовые — со­браны в раскидистую метелку; они легко раскачиваются на ветру, поэтому растение называется «трясунка». Листья узкие, по краям шероховатые. Хорошая кормовая трава.

* * *

Всегда дрожит, трясется,
Как этот злак зовется?
Колоски-метелочки
Очень любят телочки.

Вопросы и задания

  • Откуда растение получила свое название?
  • Где оно встречается?
  • Как выглядят колоски?
  • Опишите листья.
  • Где применяется трясунка? 

 

  • экология
  • экология в детском саду