Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Наш дом - Земля. Экология для дошкольников

Наш дом - Земля. Экология для дошкольников

Экология для детей подготовительной группы детского сада

Педагог (показывает глобус).

Что это за шар?

Дети.

Это наша планета Земля, которая представляет собой громадный шар.

Педагог.

Как вы думаете, почему он такой пестрый, разноцвет­ный?

Дети.

Синий цвет — это вода: океаны , моря, озера; желтый — пустыни (песок), пашни; зеленый — растительность: леса, луга; коричневый — горы; белый — льды.

Педагог.

Большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки — твердая земля, суша, где живут люди.
На Земле шесть материков: Южная и Северная Америка, Африка, Авст­ралия, Евразия, Антарктида (ледяной материк).
На планете Земля обитает много живых существ. Каких?

Дети.

В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных, на суше (материках) — растений (деревья, кустарники, травы); обитают разные животные (наземные, воздушные), живут люди.
Дети называют рыб, животных, растений, которых знают.

Педагог.

Всем живым существам необходимы чистая вода, земля, воздух.
Планета Земля сейчас в опасности. Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества, которые отравляют все вокруг.
Идут загрязненные (кислотные) дожди. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют.
Что необходимо сделать., чтобы снасти нашу планету?

Дети отвечают, педагог обобщает их ответы.

Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обра­щаться.
Помните! Природа — наш друг, и наша жизнь зависит от ее состояния.

Земля, земной шар — наш общий, природный дом. У нас над головой одна голубая крыша — небо, под ногами один общий пол — земная поверхность.
У нас, у всего человечества, одна на всех лампа, она же печка — солнце.
У нас общий водопровод — дождевые и снежные тучи.
И вентилятор тоже один на всех — ветер.
Так давайте же беречь свой родной, общий дом.

Упражнение «Найди и покажи на глобусе»

Педагог называет различные природные объекты (горы, леса, оке­аны и моря, пустыни...), дети показывают их на глобусе. 

 

  • экология
  • экология в детском саду