Наш дом - Земля. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог (показывает глобус).
Что это за шар?
Дети.
Это наша планета Земля, которая представляет собой громадный шар.
Педагог.
Как вы думаете, почему он такой пестрый, разноцветный?
Дети.
Синий цвет — это вода: океаны , моря, озера; желтый — пустыни (песок), пашни; зеленый — растительность: леса, луга; коричневый — горы; белый — льды.
Педагог.
Большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки — твердая земля, суша, где живут люди.
На Земле шесть материков: Южная и Северная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида (ледяной материк).
На планете Земля обитает много живых существ. Каких?
Дети.
В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных, на суше (материках) — растений (деревья, кустарники, травы); обитают разные животные (наземные, воздушные), живут люди.
Дети называют рыб, животных, растений, которых знают.
Педагог.
Всем живым существам необходимы чистая вода, земля, воздух.
Планета Земля сейчас в опасности. Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества, которые отравляют все вокруг.
Идут загрязненные (кислотные) дожди. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют.
Что необходимо сделать., чтобы снасти нашу планету?
Дети отвечают, педагог обобщает их ответы.
Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.
Помните! Природа — наш друг, и наша жизнь зависит от ее состояния.
Земля, земной шар — наш общий, природный дом. У нас над головой одна голубая крыша — небо, под ногами один общий пол — земная поверхность.
У нас, у всего человечества, одна на всех лампа, она же печка — солнце.
У нас общий водопровод — дождевые и снежные тучи.
И вентилятор тоже один на всех — ветер.
Так давайте же беречь свой родной, общий дом.
Упражнение «Найди и покажи на глобусе»
Педагог называет различные природные объекты (горы, леса, океаны и моря, пустыни...), дети показывают их на глобусе.