Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Моя страна. Экология для дошкольников

Моя страна. Экология для дошкольников

Экология для детей подготовительной группы детского сада

Педагог.

Как называется страна, в которой мы живем?

Дети.

Россия.

Педагог.

А как называется наша Родина?

Дети.

Россия.

Педагог.

Родина есть у каждого живого существа: человека, животного, растения. Родина — та страна, то место, где человек ро­дился.
Родина есть также у животных и растений. Мы родились в России. Это самая большая по площади страна (показывает на гло­бусе).
С одного ее конца до другого на поезде нужно ехать неделю.
Разнообразна природа нашей страны — серая тундра, зеленая тай­га, желтая пустыня.
Есть в России большие, великие реки. Какие?

Дети.

Волга, Днепр, Лена...

Педагог.

Много городов и сел. Какой главный город нашей страны?

Дети.

Москва.

Педагог.

Нет у человека дороже земли, чем Родина. За нее наши деды, прадеды готовы были умереть в бою.
Издавна люди распахи­вали пашни, строили города, сажали сады, старались, чтобы земля родная стала еще красивее.
Но иногда совершали и необдуманные поступки: осушали болота, вырубали леса, тем самым нанося природе часто непоправимый вред.
Помните! Каждый человек должен стремиться приносить своей Родине пользу! А какую пользу вы можете принести Родине?

Дети.

Стремиться к знаниям, не наносить природе вред и т.д.

Дидактическая игра «Где чья Родина?»

Вариант 1

Педагог спрашивает
«Кто живет»
1) на севере, где льды и снега? (Белый медведь, морж, тюлень, песец и т.д.)
б) в лесу? (Лось, бурый медведь, кабан, лиса, заяц и т.д.)
в) в пустыне? (Верблюд, варан, кобра и т.д.)
г) в горах? (Горный баран, серна, снежный барс и т.д.)

Вариант 2

Педагог спрашивает: «Где живут...»
а) белая сова, белая куропатка, северный олень? (На севере.)
б) Волк, косуля, бобр, рысь? (В лесу.)

По аналогии такая же игра проводится на примере растений. 

 

  • экология
  • экология в детском саду