Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Цепи питания (на примере леса). Экология для дошкольников

Цепи питания (на примере леса). Экология для дошкольников

Экология для детей подготовительной группы детского сада

Педагог.

Каких животных называют хищниками?

Дети.

Тех животных, которые питаются себе подобными, т.е. дру­гими животными. Например: волк, лиса...

Педагог.

Что такое цепи питания?

Дети отвечают.

Это пищевые связи, которые устанавливаются в лесу, т.е. природном сообществе.
Как выглядят цепи питания?

Дети делают предположения. Педагог уточняет их.

Трава — заяц — лиса; растение — голубь — орел; цветок — светляк — соловей — сова.

В начале каждой цепочки — растительный корм, а в конце — крупное хищное животное. Построение таких цепочек основано на том, что одни живые организмы служат единственным кормом для других, живущих рядом.
Если человек своими необдуманными действиями нарушает хоть одно звено в пищевой цепи, страдает последующее.
В чем заключается отрицательная роль хищников?

Дети.

Они уничтожают здоровых животных, в том числе и их детенышей.

Педагог.

А положительная?

Дети.

Они — «санитары» леса, т.е. уничтожают больных, старых, слабых животных.

Педагог.

Правильно, тем самым они поддерживают равновесие лесного сообщества.

Помните! Все животные имеют право на существование, в том числе и хищные.

Дидактическая игра «О каком животном идет речь?»

Педагог приводит несколько характерных особенностей какого- либо животного. Дети угадывают, о ком идет речь.

Например. Это животное похоже на кошку, только значительно больше ее ростом. Обитает в больших, глухих лесах. Хорошо лазает по деревьям, притаившись среди ветвей, бесшумно прыгает на свою жертву и впивается в нее острыми зубами и когтями.
Особенно страдают от него зайцы и косули. Разоряет птичьи гнезда и поедает птенцов. Встречается и в смоленских лесах, но в последнее время численность резко сократилась. У животного очень ценный мех (Рысь)

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Педагог называет домашних и диких животных, дети относят их к соответствующей группе.

Можно заранее задать домашнее задание: с родителями дома придумать цепочку питания и нарисовать ее. (Трава — кузнечик — лягушка — змея — орёл)

Экология для дошкольников

 

  • экология
  • экология в детском саду