Менуэт для детей 6-7 лет
Музыкальное сопровождение; Менуэт. Музыка П. Мориа.
Музыкальный размер — 4/4.
Темп умеренный, неторопливый.
Участвуют две пары детей.
Исходное положение:
одна пара стоит в правом дальнем углу зала, другая в левом дальнем углу. Девочка справа от мальчика. У девочек руки приподняты в стороны, у мальчиков правая рука опущена, согнутая в локте левая рука убрана за спину. У всех ноги в подготовительной позиции (как на картинке) (рис. 1).
Рис. 1
Менуэт для детей 6-7 лет. Ноты. Нажмите
Вступление:
стоять в исходном положении.
Такт 1: мальчики подают девочкам правую руку ладонью вверх.
Такт 2: девочки плавно кладут левую руку ладонью вниз на руку мальчика.
Такты 3—4: стоят.
Фигура 1
Музыка А
Такты 1—3: пары делают шесть шагов вперед с правой ноги.
Такт 4: мальчики опускаются на одно колено, одновременно поднимают правую руку вверх, не отпуская руку девочки.
Такты 5—7: мелкими шагами на полупальцах девочки обходят мальчиков, правая рука девочки красиво отведена в сторону, пальчики "смотрят" вниз, мизинчик — вверх.
Такт 8: мальчики поднимаются с колена, делают поклон головой; девочки отвечают им таким же поклоном.
Такты 9—16: повторить движения тактов 1—8, повернуться после поклонов лицом друг к другу и опустить руки. Девочка подает мальчику правую руку (дети держатся правыми руками легко, за кончики пальцев) (рис. 2).
Рис. 2
Музыка Б
Такт 1: на "раз" сделать небольшой шаг друг к другу правой ногой, на "два" приставить левую ногу, одновременно поднять правые руки вверх и посмотреть друг на друга в "окошечко".
Такт 2: на "раз" сделать левой ногой шаг назад, на "два" приставить правую ногу, одновременно опустить соединенные руки до уровня груди (рис. 3).
Рис. 3
Такты 3—4: двигаясь простыми шагами по кругу по часовой стрелке и не опуская руки, поменяться местами.
Такты 5—8: повторить движения тактов 1—4. С окончанием музыки мальчик убирает обе руки за спину, девочка разводит руки слегка в стороны (дети продолжают стоять лицом друг к другу).
Такт 9: на "раз" мальчики делают шаг правой ногой вправо, левая нога — на носочке, на "два" стоят в таком положении.
Такт 10: на "раз" приставляют левую ногу к правой, делают четкий наклон головы, на "два" стоят в таком положении.
Такт 11: на "раз" мальчики делают шаг левой ногой влево, приподняв пятку правой ноги, на "два" стоят в таком положении.
Такт 12: на "раз" приставляют правую ногу к левой, делают четкий наклон головы, на "два" стоят в таком положении. Девочки на эту музыку стоят (такты 9—12), руки разведены в стороны.
Такт 13: на "раз" девочки выполняют реверанс (шаг вправо с правой ноги, левая нога на носочке), на "два" стоят в таком положении.
Такт 14: на "раз" ставят левую ногу за правую (как на картинке), слегка приседают, голову не опускают, на "два" стоят в таком положении, руки в стороны.
Такт 15: на "раз" шаг левой ногой влево, правая нога на носочке, на "два" стоят в таком положении.
Такт 16: на "раз" ставят правую ногу за левую (как на картинке выше), слегка приседают, голову не опускают, на "два" стоят в таком положении.
Такты 17—20: мальчики шагами обходят девочек, двигаясь по кругу по часовой стрелке (перед девочкой), останавливаются лицом к зрителям слева от партнерши. Девочки, повернувшись лицом к зрителям, делают четыре раза выставление ноги вперед на носок с полуприседанием.
Такт 21: мальчики подают девочкам правую руку ладонью вверх.
Такт 22: девочки плавно кладут левую руку ладонью вниз на руку мальчика.
Фигура 2
Музыка А
Такты 1—16: повторяются движения фигуры 1 с перестроением. Пары меняются местами (рис. 4).
Рис. 4
Музыка В
Такт 1: на "раз" сделать небольшой шаг друг к другу правой ногой, на "два" приставить левую ногу, одновременно поднять руки вверх и посмотреть друг на друга в "окошечко".
Такт 2: на "раз" сделать левой ногой шаг назад, на "два" приставить правую ногу, одновременно опустить соединенные руки до уровня груди.
Такты 3—4: двигаясь шагами по кругу но часовой стрелке и не опуская рук, поменяться местами.
Такты 5—8: повторить движения тактов 1—4.
Такт 9: опуская руки, повернуться спиной к зрителям.
Такт 10: мальчики подают девочкам правую руку ладонью вверх.
Такт 11: девочки плавно кладут левую руку ладонью вниз на руку мальчика.
Такты 12—18: простыми шагами перестраиваются в линию лицом к зрителям (рис. 1).
Такт 19: мальчики опускаются на одно колено, одновременно поднимают правую руку вверх, не отпуская руку девочки.
Такты 20—21: девочки на полупальцах обегают мальчиков по кругу против часовой стрелки.
Такт 22: опуская руку, девочки делают реверанс. Мальчики опускают правую руку вниз и делают поклон головой.
Пояснения:
1. Рассказать детям о характере менуэта, о горделивой осанке красавиц дам, о высоко поднятой головке и опущенных глазках.
2. Танец очень красивый, легко разучивается. Желательно учить танец по отдельным движениям. Можно исполнить менуэт под аудиозапись оркестра П. Мориа.
См. здесь → Менуэт. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
3. Музыка А, такты 1—4: медленно сделать (без музыкального сопровождения) шесть шагов вперед с правой ноги, на счет "семь" сделать шаг вперед правой ногой, одновременно согнуть левую ногу в колене и встать на левое колено; повторить несколько раз.
4. Музыка В, такт 22: застыть на несколько мгновений после окончания музыки (можно подержать последний звук на педали). Мальчики провожают девочек на места.
5. Вариант исполнения последней части менуэта для четырех пар танцующи детей.
Музыка В, такты 12—18: дети перестраиваются (рис. 5) парами в колонну и двигаются по центру зала к зрителям (рис. 6). В таком варианте важно выдержать расстояние между парами, чтобы девочки могли выполнить движения тактов 20—22.
Рис. 5
Рис. 6
6. Танец желательно исполнять в костюмах.