Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Январь. Вторая неделя
Занятие проводит педагог совместно с родителями
ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ.
РАБОТА С ЛИСТКОМ БУМАГИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
См. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Январь. Первая неделя
Взять листок бумаги за края и, перебирая пальцами, приблизиться к центру. По команде ведущего - «и», разделить листок на две части. Каждую часть тоже разделить на две части. Определить, что у каждого получилось по четыре листка-части. Затем кончиками пальцев скомкать каждую из них, превратив тем самым в «снежки». Разделившись на две группы, закидать друг друга снежками.
«БИМ, БОМ, БИМ-БАМ-БОМ».
Мелодия Пьера ван Хауве
Песенку разучивать с голоса родителя приёмом «эхо».
Играть на двух колокольчиках. На ксилофоне альт играть приёмом tremolo (на пластинке Е).
ШАГИ
Ходить на пятках, на носках, на ребре. Ходить на ступнях родителя («Идёт бычок, качается...» или «Мишка косолапый»).
См. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Январь. Первая неделя
«ЛОДОЧКА»
Ребёнок лежит на животе, вытянув руки и ноги. Родитель берёт ребёнка за ноги и за руки и раскачивает его с ног на руки и обратно.
ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
1. Четыре раза слегка прикусить зубами кончик языка.
2. Высовывать язык до отказа, слегка прикусывая последовательно кончик языка и более далеко стоящие поверхности.
3. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя его.
4. Выполнить языком круговое движение между губами и зубами. То же - в противоположном направлении.
5. Упереться языком в верхнюю губу, в правую щёку, в левую щёку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь. (Емельянова В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования. Наука, 1991).
См. также