День железнодорожника. Сценарий для детского сада
Появляется Мэри Поппинс.
Мэри
Здравствуйте, друзья! Вы, конечно, меня узнали? Правильно, я — Мэри Поппинс, а вот мой знаменитый зонтик, с помощью которого я летаю. Вы, наверное, знаете, что я никогда не появляюсь просто так, без причины. И сегодня у нас с вами замечательный повод собраться всем вместе. Близится праздник, который называется День железнодорожника! А как вы думаете, много ли на свете железнодорожников? Ужасно много, трудно сосчитать — это и рабочие, которые строят железные дороги, то есть кладут рельсы, это и те, кто на заводах делает тепловозы и вагоны, это и машинисты, которые водят железнодорожные составы, это и кассиры, и дежурные на станции, и проводники, и даже повара в вагоне-ресторане. Если я начну перечислять всех, то до вечера не закончу. Итак, я предлагаю в честь этого праздника совершить настоящее железнодорожное путешествие по сказочной стране на сказочном поезде. Согласны?
Вы спросите, как же мы туда попадем? Нет ничего проще, ведь Мэри Поппинс — волшебница. Я по секрету скажу вам волшебные слова, вы их повторите хором, потом крепко-крепко зажмуритесь... И когда вы откроете глаза, мы с вами окажемся па вокзале сказочной страны. Оттуда и начнет свой маршрут поезд «Сказка».
Запоминайте волшебные слова (произносит волшебные слова). Запомнили? Все вместе хором их повторяем, закрываем глаза... и... оказываемся на волшебном вокзале.
Дети выполняют то, что говорит Мэри Поппинс.
Звучит музыка. Дети открывают глаза: перед ними проводница сказочного поезда.
Проводница
Здравствуйте, дорогие мои пассажиры! Мы рады видеть вас на перроне, от которого через несколько минут отправляется наш поезд «Сказка». Маршрут его пролегает по сказочной стране, поэтому станции, где наш поезд будет останавливаться, названы именами знаменитых писателей — сказочников.
Конечно, вы встретите знакомых героев любимых сказок. Ну что же, на железной дороге все делается по строгому расписанию. Время отправления подходит!
Постойте, чуть не забыла: ведь любое путешествие начинается с того, что в кассе покупается билет. Да, такое правило! На железной дороге правила нарушать нельзя! Что? У вас нет денег? Не беда, в пашем сказочном поезде и правила сказочные: каждой группе я продам вот такой билет (показывает большой красочный билет).
А заплатите вы мне не деньгами, а выступлением — песней или стихотворением. Их может исполнить вся группа, а может и кто-то один за всех. Согласны? (Берет рупор или микрофон.)
Граждане пассажиры, я начинаю продажу билетов на поезд «Сказка», следующий по маршруту: вокзал Сказок, станция имени Шарля Перро, станция имени Корнея Чуковского, станция имени Ганса Христиана Андерсена. Прошу по очереди оплачивать билеты!
Все группы по очереди «покупают» билеты, «оплачивая» их исполнением концертных номеров.
Проводница
Билеты куплены, можно давать сигнал к отправлению. Внимание, внимание! Граждане пассажиры!
До отправления поезда «Сказка» остается 3 минуты. Прошу занять свои места, а провожающих выйти из вагона! Провожающие есть?
Мэри Поппинс
Я провожающая! Я люблю махать рукой, когда поезд отправляется.
Проводница
Тогда прошу вас выйти из вагона. Ну что, кажется у всех удобные места у окон? У всех. Даю сигнал машинисту (хочет дать сигнал, но в это время вбегает Шапокляк).
Шапокляк
Скажите, где тут поезд «Сказка?» Я уже опаздываю. Вот он? Ох, успела, какое счастье!
(Обращается к проводнице.) Разрешите, я войду в вагон! Скорее, скорее, я очень не люблю вскакивать в поезд на ходу, это очень опасно! Вот вам пример. Почему у Бабы-Яги костяная нога? А потому, что правила не соблюдала, любила в поезд прыгать на ходу. И вот, допрыгалась! Пропустите же меня в вагон к ребятам, я сяду во-о-о-н на то место у окна.
(Проводница просит предъявить билет.) Что такое? Билет? А-а-а! Конечно, билет... Но я же не успею сбегать в кассу, поезд уйдет!!! Я знаю, вы не хотите впускать меня, потому что знаете — старуха Шапокляк ужасно зловредная. Об этом даже в книжке написано... Думаете, она будет вам мешать, делать разные пакости, устроит какую-нибудь аварию? Обидно! Потому что я давно исправилась, меня зовут теперь не старуха, а тетушка Шапокляк, я делаю только добрые дела, всем. Помогаю и никогда не ругаюсь — вам нечего меня бояться! Разрешите мне пройти, пожалуйста!
Проводница
Мы с удовольствием вас возьмем, но правила надо соблюдать. Вы можете купить билет, а заплатить каким-нибудь рассказом или стихотворением.
Шапокляк
Хорошо, я вам расскажу, почему я опоздала на поезд — это стр-р-р-ашная, леденящая душу история (рассказывает историю).
Проводница вручает ей билет, Шапокляк благодарит, занимает место в вагоне. Гудок, поезд трогается. Все поют песню.
Проводница
Внимание, внимание! Граждане пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию имени Шарля Перро!
Шапокляк
Смотрите, смотрите! Кто это нас встречает? Да это Кот в сапогах из моей любимой сказки, которая называется... называется... Ну да, так и называется «Кот в сапогах». Написал ее Шарль Перро. Ох, уж этот Шарль!
Появляется Кот в сапогах, машет ребятам.
Кот
Здр-р-равствуйте, др-р-рузья! Рад вас видеть! А я ведь пришел сюда не один, со мной две маленькие, пр-р-релест-ные... Я хотел, чтобы вы отгадали, кто же пришел со мной. Если вы отгадаете мои загадки про этих сказочных героинь, они появятся и поиграют вместе с вами в веселую игру. Итак, загадка первая.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
Дети отгадывают. Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка
Здравствуйте, я очень рада, что вы знаете загадку про меня.
Кот
А теперь — вторая загадка. Отгадайте, какая героиня говорит такие слова:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь...
Но только лишь полночь настанет,
К метелке и тряпке вернусь.
Дети отгадывают. Появляется Золушка в нарядном платье.
Золушка
Я очень боялась, что вы не угадаете! Какие вы молодцы! Теперь я смогу поиграть с вами.
Кот
А теперь мы с вами сыграем в игру.
Проводится игра по выбору см. здесь
Железная дорога. Тематические подвижные игры для детей в детском саду
Железная дорога. Тематические дидактические игры для детей в детском саду
Проводница
Внимание, внимание! Стоянка поезда заканчивается, до отправления остается 1 минута. Занимайте места в вагонах!
Гудок, поезд трогается, все поют песню (см. варианты здесь → Стихотворения для детей о железной дороге).
Неожиданно «поезд остановился» — все замолкают.
Шапокляк
Что случилось? Наш поезд остановился. Но это не станция. Значит, что-то произошло! Может быть, кто-то дернул стоп-кран? (Строго оглядывает детей.) Ведь бывают такие хулиганы! Но мне кажется, среди вас таких нет. А вообще-то, вы знаете, что такое стоп-кран, для чего он существует и почему его нельзя дергать без причины?
Рассказывает про стоп-кран.
О! Вот идет проводница, сейчас мы узнаем у нее, что произошло.
Проводница
Не волнуйтесь, ничего страшного, никакой аварии! Дело в том, что в нашем поезде оказался... заяц.
Шапокляк
Ой, заинька бедный! Как же он попал в поезд? Наверное, нечаянно забежал из леса. Я так люблю зайцев, они такие смешные: длинноухие и ужасно пугливые. Давайте я его поглажу и угощу морковкой.
Проводница
Тетушка Шапокляк! Это совсем не тот заяц, о котором вы подумали, это не мягкий зверек с длинными ушками, который любит морковку. У нас в поезде «зайцами» называют тех, кто ездит без билета. Ребята, вы слышали такое выражение: «Зайцем едет»? Это про тех, кто в транспорте билетаще берет. Так вот, знаете, кто у нас в поезде оказался «зайцем»? Буратино! Ну-ка, иди сюда! Посмотри на ребят, как их много и среди них — ни одного «зайца»! Ребята, покажите ему билеты! Вот, смотри. Как же тебе не стыдно? Ты что, не успел купить билет?
Буратино (ему стыдно, он оправдывается)
Да-а-а-а! Купить! Вам хорошо говорить, а у меня деньги... тю-тю!
Проводница
Что, потерял?.
Буратино
Не потерял, я их вот как крепко в кулаке держал! У меня их украли!
Шапокляк
Кто? Да я их, да я сейчас милицию вызываю (достает телефон). Вызываю... набираю номер... Какой у милиции номер?
Буратино
Да что вы, тетя Шапокляк, как маленькая: милиция, милиция! Вы что, сказку про меня не знаете? Ребята, помните, кто у меня деньги украл? Ну, правильно — Лиса Алиса и Кот-Обормот, в смысле, Базилио его зовут. Обманули меня, вокруг пальца обвели. Пойдем, говорят, на Поле Чудес! Деньги закопаешь, водой польешь, а утром дерево вырастет, покрытое монетами...
Шапокляк
И что, не выросло?
Буратино
Ну, что вы, тетя, как маленькая! Ребята вон и то бы сообразили! Из монет никакое дерево вырасти не может. Кот и Лиса деньги мои выкопали и удрали. А мне ехать надо, к Папе Карло, на станцию имени Алексея Толстого.
Проводница
Ты не в тот поезд сел. Мы едем только до станции Андерсена. Поедем с нами, а там пересядешь.
Буратино
А билет?
Проводница
Заплатишь. Только не деньгами, а выступлением. Расскажи стихотворение.
Буратино
Ладно. Только если слова забуду — пусть ребята подскажут.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе... (позвал),
Я взял муку, я взял творог,
Испек рассыпчатый... (пирог),
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости... (не идут),
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек... (откусил),
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту... (съел),
Когда же гости подошли,
То даже крошек... (не нашли).
Проводница
Ну, что, ребята, продать ему билет? Садись в вагон, едем дальше.
Раздается гудок, все поют песню.
Проводница
Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию имени Корнея Чуковского!
Буратино
Интересно, кто нас будет встречать? Хорошо бы Мойдодыр или Крокодил, который калошами питался вместе с Тотошей и Кокошей!.. Только бы не Тараканище, я ужасно тараканов боюсь!
Проводница
Посмотрите, нас встречает тетушка Федора! Узнаете ее? Та, от которой сбежала вся посуда. Но теперь она нарядная, чистая, посуда, видно, у нее тоже в порядке.
Федора
Здравствуйте, мои хорошие! Я встречаю вас не одна, а с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я хочу, чтобы вы их угадали!
В этой сказке — именины,
Много было там гостей!
И на этих именинах
Появился вдруг злодей!..
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил!
Дети отгадывают. Появляется Муха-Цокотуха.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей!
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
Федора
Ну вот, а теперь мы все вместе сыграем в игру.
Проводится игра по выбору (см. ссылки выше ↑)
Проводница
Нам пора ехать. Поезд должен следовать согласно расписанию. Занимайте свои места в вагонах.
Гудок, поезд трогается; все поют куплет из песни.
— Внимание! Наш поезд подъезжает к станции имени Ганса Христиана Андерсена. Интересно, кто же нас встретит. Что-то на перроне никого не видно. (Выходит, оглядывается).
— Никого нет. Что-то произошло? (Звонок телефона. Проводница берет трубку.)
— Я слушаю! Да что вы говорите, какой ужас! А мы здесь с ребятами их ждем! Ну что же, ничего не поделаешь, увидимся в другой,раз. (Обращается к ребятам.)
— Вы представляете — нас собрались встречать все герои сказок Андерсена: Кай, Герда, Дюймовочка, Свинопас, Оле Лукойе, даже Стойкий Оловянный Солдатик. А Снежную Королеву они забыли пригласить. Так вот, она обиделась и устроила такую метель и пургу, такой ужасный снегопад, что все дороги теперь завалены снегом, и проехать по ним невозможно. Что же делать?
Звучит музыка. Появляется Мэри Поппинс.
Мэри
Я догнала ваш поезд на своем волшебном зонтике и хочу вам предложить: давайте назло Снежной Королеве вспомним сами сказки Андерсена и сыграем их героев. Ведь у нас есть и Дюймовочка, и Поросята, и Гномы.
Показ предварительно подготовленных номеров по сказкам Г.Х. Андерсена.
Мэри
Молодцы! Какое интересное путешествие мы с вами совершили. Но нам пора возвращаться назад. Давайте снова произнесем наши волшебные слова, зажмуримся...
Все выполняют то, что говорит Мэри.
— И вот мы снова в нашем родном садике! Давайте все вместе споем песню!
Звучит финальная песня.