Девочка и ее имя. Выпуск в школу
Под марш с цветами выходят дети и выстраиваются полукругом.
Ведущий
Нашим детям скоро надо
Расставаться с детским садом.
Потому, что каждый год
В школу кто-нибудь идёт.
Будут новые заботы,
Начиная с сентября.
А пока начнём наш праздник,
Поздравляем всех, друзья.
Дети
1.
Листья золотые
Стайкой полетят.
Ты прощай, любимый,
Светлый детский сад.
2.
Много дней прекрасных
Провели мы тут.
С нами были рядом
Игры, смех и труд.
3.
Песню на прощанье
Мы споем сейчас
До свиданья, сад наш.
Здравствуй, первый класс!
Исполняется песня - До свидания, детский сад.
До свиданья, детский сад! Муз. Г. Левкодимова. Сл. В. Малкова
Дети
4.
Спасибо, милый детский сад,
За ласку и заботу.
За то, что мама утром шла
Спокойно на работу.
5.
Подрастём ещё за лето,
Чтобы было всем заметно,
Что пора идти как раз
Нам учиться в первый класс.
Песня - Мы теперь ученики, муз. Г. Струве.
Мы теперь ученики. Сл. К. Ибряева. Муз. Г. Струве
Дети
7.
Смешными малышами
Пришли мы в первый раз,
Теперь большими стали
И всем вам дарим вальс.
Исполняется Вальс с цветами
Танец с цветами 4-5 лет
Ведущий
Вы слышите? Кто-то плачет.
Входит Девочка.
Роль Девочки играет взрослый
Ведущий
Девочка, ты откуда? И почему ты плачешь?
Девочка
Я была грубой, непослушной, злой, драчливой, обзывалась и плевалась. И от меня убежало мой имя. Все буквы из моего имени попрятались кто куда, а в школу без имени меня не записывают. Теперь я всё поняла. Как же мне отыскать свои буквы?
Ведущий
Да, у тебя большая беда. Без имени жить нельзя. Дети, а почему без имени нельзя жить? (Дети отвечают.)
Девочка, беги по той дорожке. Может быть, она приведёт тебя к твоим буквам.
Девочка
Спасибо вам, ребята, я побежала.
С другой стороны (или из другой двери) навстречу девочке выходят малыши с воспитателем и встают полукругом.
Воспитатель малышей
Ты встретить нас не ожидала?
В страну малышек ты попала.
Когда ты маленькой была,
И ты в стране такой жила.
Теперь вы выросли, и скоро
Для вас откроют двери школы.
Ну, а малышки на прощанье
Скажут вам скажут: “До свиданья!"
Малыши
1.
Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2.
Мы - забавные, смешные.
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придём.
3.
Ваши воспитатели
Много сил потратили.
Каждый день и каждый час
Всё заботились о вас.
4.
Научили вас стараться,
За любое дело браться,
Малышей не обижать,
А всех старших уважать.
5.
Но пришла пора проститься.
Школа всех вас ждёт учиться.
Мы хоти вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Девочка
В школу, ведь, хочу и я.
Только горе у меня:
Имя от меня сбежало,
Помогите мне друзья!
Воспитатель малышей
Ты не плачь и не грусти,
Лучше с нами попляши.
Малышей скорей берите,
С ними пляску заводите.
Старшие дети берут малышей, двое старших - одного малыша.
Исполняется пляска "Приседай!"
Парная пляска - Приседай
Воспитатель малышей (выносит букву М)
Свою букву забирай,
Малышей не забывай.
Девочка
Вот спасибо, как я рада!
Все вы добрые ребята!
Малыши уходят.
Девочка машет им рукой, а потом бежит дальше. На дорожке лежит Аист.
Девочка
Бедный Аист длинноногий.
Что лежишь ты на дороге?
Аист
Я с лягушками в пруду
Заигрался в чехарду.
Да нечаянно упал.
Ножку правую сломал.
Девочка
Я тебе помогу:
Ножку вылечу твою.
Будешь ты в пруду опять
С лягушатами играть! (лечит)
Не болит нога твоя?
Аист
Я совсем здоров, друзья!
И сейчас готов опять
Я с лягушками сыграть.
Проводится игра Лягушки и Аисты.
Цель:
улучшение внимания к звукам, способности переключаться между заданиями и развитие моторики.
Необходимое оборудование:
свисток.
Суть игры:
дети двигаются по кругу под музыку, и когда услышат определенное количество свистков, должны занять определенную позу.
Инструкция: "Давайте представим, что мы находимся в болоте. Кто живет в болоте? Давайте превратимся в лягушек (садимся на корточки с разведенными ногами). А кого лягушки пугают? (показываем позу аиста - одна нога согнута, руки разведены). Когда услышите один свисток - становитесь лягушкой, а при двух свистках - аистом".
Примечание:
дети, которые чаще ошибаются, выбывают из игры.
Аист (обращается к Девочке)
Ну, а ты спешишь куда?
Девочка
Аист, у меня беда!
Буквы от меня сбежали,
Имя у меня отняли!
И теперь не знаю я
Называли как меня.
Может быть, в твоём пруду
Букву я свою найду?
Аист
Видел я: на дне пруда
Буква прячется твоя.
Я тебе помогу,
Букву вытащу твою.
Аист уходит и проносит букву А.
Аист
Вот она. На дне пруда
Притаилась буква А. (отдает букву)
Девочка
Вот спасибо. Как я рада.
Но бежать мне дальше надо!
Аист машет рукой. Меняется декорация. Выносят "речку" - полотно за которым спрятался человек, который будет нанизывать на крючок различные предметы.
Девочка
Ой, здесь речка на пути.
Кто поможет перейти?
Никого меж тем не видно
Так обидно! Так обидно!
Девочка плачет, звучит музыка песни кота Леопольда. Кот выходит с ведром и удочкой.
Кот Леопольд
Вы меня, друзья, узнали?
Леопольда вы встречали?
От мышей ушёл на речку,
Здесь хорошее местечко.
Сяду здесь на бережку,
Может, рыбки наловлю?
(замечает Девочку)
Девочка, что плачешь ты?
Леопольду расскажи.
Девочка
Буквы от меня сбежали,
Имя у меня отняли!
И теперь не знаю я
Называли как меня.
Кот Леопольд
Не печалься, утри слёзы. Слезами горю не поможешь. Смотри, сколько у меня друзей! Мы тебя в беде не оставим. Ребята, давайте жить дружно!
Все исполняют песню - Если добрый ты - из мультфильма "День рождения Леопольда", муз. Б. Савельева, ел. М. Пляцковского
Кот Леопольд
Как у речки, у реки
Хоровод мы завели.
Танцевать все выходите,
Девочку с собой возьмите.
Исполняется хоровод по выбору музыкального руководителя.
См. здесь варианты → хоровод
Кот Леопольд
Я у речки посижу
И рыбёшки наловлю.
Девочка
Речка-реченька, прошу Б
укву мне верни мою.
Леопольд ловит и вытаскивает ботинок.
Кот Леопольд
Вот она, твоя буква, получай!
Девочка
Разве это буква?
Эх, ты, горе-рыболов,
Что же это за улов?
Кот Леопольд (чешет голову)
А мне сейчас вот этот мальчик поможет.
Вызывает ребенка, ловит вместе с ним рыбу. Вытаскивают консервную банку и другой ботинок.
Кот Леопольд
Вот какие мы молодцы. Сразу две буквы поймали. Бери любую!
Девочка
Опять не буквы. Леопольд миленький, постарайся ещё разочек!
Кот Леопольд
Ладно. Возьму теперь в помощники вот эту девочку.
Леопольд и девочка ловят и вытаскивают букву Р.
Кот Леопольд
Вот так речка удружила,
Букву Р (эр) нам подарила!
Девочка
Она, она, это моя буква! Спасибо тебе, реченька, спасибо, Леопольд, спасибо, ребята. А я дальше побегу!
Девочка машет всем рукой и убегает.
Кот Леопольд
Изо всех я сил старался,
Но без рыбки я остался!
Леопольд поворачивается, а у него на крючке висит рыбка.
Уходит.
Девочка бежит дальше по залу, навстречу ей - Кукла, Мячик. Медвежонок, Автомобиль (4 ребенка старшей группы, одетые в костюмы игрушек.)
Девочка
Что за милые зверюшки?
Игрушки
Мы - весёлые игрушки.
Мы бежим на праздник в сад,
В школу провожать ребят.
Девочка
В школу, ведь, хочу и я,
Только горе у меня:
Буквы от меня сбежали,
И теперь не знаю я,
Называли как меня.
Игрушки
Мы - игрушки, мы не прочь
Горю твоему помочь.
Не реви и не скучай!
Лучше с нами поиграй!
Проводится игра - Найди свою игрушку.
См. здесь → Найди свою игрушку. Музыкальная игра
Ведущий
Как вы думаете, дети, найдут ли игрушки девочке букву? А какую? (отвечают)
Игрушки
Вот беглянку мы нашли
Эта буква - буква И.
До свиданья, в добрый час!
Девочка
Я люблю, игрушки, вас!
Игрушки уходят. Девочка бежит дальше. Останавливается у дерева с цифрами. Выходит Ноль. Он одет, как король: на голове - корона, башмаки с пряжками, на груди огромный ноль, в руках - указка.
Девочка
Что за дивная страна?
Ноль
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Девочка
А вы, простите, кто такой?
Ноль
Я в математике - король!
Я очень важный, круглый ноль!
И математика, друзья,
Не обойдётся без меня!
Ты подойди-ка, единица,
Мала ты без меня, сестрица.
А рядом встану я с тобой
Ты больше в десять раз со мной.
Ведущий
Какое число получилось? Что больше: единица или десять? На сколько десять больше единицы? (Дети отвечают)
Девочка
Помоги мне, король математики, отыскать мою букву.
Ноль
Помогу, если решишь мои задачи.
Девочка
Ой, боюсь, не справлюсь я!
Ноль
А друзья у тебя есть? Попроси друзей помочь тебе.
Девочка
Ребята, помогите мне решить.
Задачи
Раз по лесу ежик шел
На обед грибы нашел.
Два - под берёзой,
Два - под осиной
Сколько их будет
В плетёной корзине? (4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать? (4)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
После первой задачи Ноль просит детей встать у стульчиков и попрыгать 4 раза, после второй - похлопать 4 раза, после третьей - присесть 5 раз.
Ноль
А еще для вас ребятки,
Есть на дереве загадки.
Ответ задачи нужно снять с дерева и принести, нам всем показать.
Загадки с дерева
1. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц? (2)
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
3. У стены стоит кадушка,
А в кадушке той - лягушка.
Если б было семь кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (7)
Задаются также задачи с использованием цифр, которые снимаются с дерева и раскладываются на полу. Дети решают задачи.
Ноль
А теперь пора играть,
Будем числа составлять.
Проводится игра - Ищи.
См. здесь → Музыкальная игра - Ищи. Музыка Т. Ломовой
Каждому ребенку надевают нагрудничек с какой-нибудь цифрой. В середине круга строит Ноль. Каждый раз, когда кто-нибудь из детей остается, Ноль присоединяется к нему и спрашивает, какое число получилось. Если дети затрудняются с ответом, сам его называет.
Ноль
Дети, какую же букву мне надо дать Девочке? (Дети отвечают)
Вот тебе моя буква Н (эн) - Ноль.
Исполняется - Песенка про букву "Н".
См. здесь → Песенка про букву Н. Из передачи АБВГДейка. Муз. Т. Островской. Сл. А. Хайта
Девочка
Спасибо, спасибо! Теперь последнюю букву мне надо отыскать. До свидания, страна математики!
Ноль уходит. Девочка бежит дальше. Встречает по дороге Айболита
Девочка
Ой, а кто это стоит?
Это Доктор Айболит!
Доктор Айболит
Знаю про беду твою:
Букву ищешь ты свою.
Только горю твоему
Я помочь не смогу!
Инсценировка стихотворения "Азбука" Юлиана Тувима.
Все стихотворение нарисовано в картинках. Каждую букву Айболит показывает по ходу стихотворения.
Девочка
Что случилось? Что случилось?
Доктор Айболит
С печки Азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М.
Г ударилось немножко,
Ж рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф бедняжку так раздуло,
Не прочесть ее никак.
Букву Р перевернуло,
Превратило в мягкий знак.
Буква С совсем сомкнулась,
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
Девочка (Берет букву А)
Буква А не пострадала, и лечить её не надо.
Подари мне, доктор, А,
Очень буква мне нужна.
Доктор Айболит (слушает букву А)
Что же, А совсем здорова,
В имя встать она готова.
Расставляю, посмотри...
(развешивает буквы)
Имя ты своё прочти!
Девочка (любуется)
Очень славная картина!
Как зовут меня?
Дети (читают)
Ма-ри-на.
Девочка
Мариною зовут меня.
Вы помогли мне все, друзья.
Вас от души благодарю.
И вас на танец приглашу.
Исполняется Полька - Ну и до свидания. И. Штраус.
См. здесь: → Полька - Ну и до свидания
Девочка
А теперь, друзья, нам надо
Попрощаться с детским садом.
Дети
Всем работникам детсада
Нам сказать спасибо надо
За их трудную работу,
За любовь к нам и заботу.
За то, о чём мечтали здесь
Столько лет подряд.
За то, что было, будет, есть...
Все
Спасибо, детский сад!
Исполняется песня - До свидания, детский сад. См. выше. (Или другая по выбору)
Ведущий объявляет об окончании праздника.