Сказка на столе. Представление-игра-занятие для детей 3-4 лет
Цели: способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения.
Материал и оборудование: куклы и декорации к сказке «Теремок».
Ход занятия
Воспитатель приводит детей к декорациям настольного театра «Теремок» и предлагает вспомнить сказку. Для этого он по очереди берет куклы, участвовавшие в прошлом представлении (см. Теремок. Представление-игра-занятие для детей 3-4 лет). Воспитатель задает детям вопросы: кто были герои сказки, что они делали, кто им отвечал в теремке? Затем воспитатель пересказывает сказку, показывая, как двигались куклы на столе.
Воспитатель. Сначала кто увидал теремок? (Мышка.) Как ее все звали? (Мышка-норушка.) Как Мышка-норушка бежала? Как она стучала в дверь? Что она спрашивала? Как она узнала, что в теремке никого нет?
(Берет куклу Мышку и двигает ее.) Вот так Мышка-норушка бежала, вот так стучала (имитирует стук) и спрашивала: кто в теремочке живет? (Обращается к детям.) Лена, как мышка спрашивала?
(Ребенок повторяет слова Мышки-норушки.)
Постепенно воспитатель пересказывает вместе с детьми всю сказку.
В конце занятия дети вспоминают игру «Мыши на лугу» (см. Теремок. Представление-игра-занятие для детей 3-4 лет). Занятие заканчивается под звучание спокойной «осенней» музыки.