Занятие-игра для детей 3-5 лет. Зайцы на полянке
Цели: побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
Материал и оборудование: декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на «снежную полянку». Дети надевают шапочки зайцев. Воспитатель проводит игру «Зайкины лапки».
Игра «Зайкины лапки»
В о с п и т а т е л ь .
Вышли зайки на лужок,
Встали зайчики в кружок.
(Зайки делают пружинку.)
Зайчики белые,
Дружные, смелые.
(Кланяются, кружатся.)
Сели зайки у пенька,
У сырого у пенька,
(Зайцы садятся на корточки.)
Зайчики белые,
Дружные, смелые.
(Помахивают лапкой.)
Ножкой зайчики стучат,
Замерзать не хотят.
(Встают и притопывают ножкой.)
Зайчики белые,
Дружные, смелые.
(Кланяются и кружатся.)
Лапку лапкой зайки бьют,
Песню весело поют,
(Делают тарелочки.)
Зайчики белые,
Дружные, смелые.
(Кланяются и кружатся.)
Воспитатель приглашает детей послушать сказку «Заяц-Хваста» (в обработке А. Толстого).
Примечание. Сказку надо читать выразительно, чтобы у детей возникали зримые образы героев благодаря интонации, мимике и жестам читающего взрослого.
После прослушивания сказки воспитатель задает детям вопросы: какой был заяц, как он хвастал? После беседы по сказке воспитатель предлагает детям-зайцам изобразить хвастунишку.
Воспитатель обращает внимание на интонацию, мимику, позу и жесты детей.
После этого дети участвуют в этюдах на выражение эмоционально-двигательного состояния.
Этюды «Зайцы»
1. «Зайцы веселятся»
Под веселую музыку зайцы весело прыгают, согнув руки-лапки. Прыжки сочетаются с выразительной мимикой и движением - зайцы улыбаются, качают головой.
2. «Зайцы увидели охотников»
Зайцы прыгают под веселую музыку. Внезапно звучит тревожный сигнал. Зайцы вмиг прижимают руки-ушки к голове и приседают, наклоняют голову. Сидят и со страхом озираются по сторонам. Глаза округлены, брови подняты.
Воспитатель заканчивает занятие ободрением зайцев: не надо зря хвастать, а надо уметь вовремя почувствовать опасность.