Игра-занятие для детей 5-6 лет. В нашем саду
Цели: дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художественных образах; развивать артистические способности и двигательную активность детей; познакомить со сказкой «Фруктовый спор»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Материал и оборудование: декорации фруктового сада (деревья: яблони, груши, сливы, вишни, виноград); ваза и муляжи плодов (яблоки, груши, сливы, вишни, виноград); корзина.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в «осенний сад». Звучит вальс. Под его звуки дети проходят между декораций-деревьев и подходят к столу на котором лежат в вазе фрукты: яблоки, груши, сливы, вишни, виноград (муляжи). Воспитатель спрашивает детей, нравится ли им в саду. Дети по желанию называют фрукты и ягоды, берут понравившиеся плоды. Проводится игра «В нашем саду».
Роль фруктов играют дети, роль хозяйки воспитатель.
Игра «В нашем саду»
Хозяйка.
Пришла хозяйка в сад
(Дети стоят стайкой, расставив «руки-ветви».)
И видит - фрукты спелые висят.
(Хозяйка обходит сад.)
На деревце качаются,
(Дети покачивают руками с зажатыми в них плодами.)
На деревце качаются,
Упасть с него хотят.
Хозяйка к дереву идет,
(Хозяйка подходит к деревцу-ребенку.)
Себя оно пусть назовет...
(Ребенок называет себя (яблонька).)
- Теперь с него сорву плоды,
(Хозяйка подставляет корзину.)
Не пропадут мои труды.
(Ребенок кладет в него свой плод (яблоко).)
Пришла хозяйка снова в сад
(То же повторяется с другим деревом.)
И видит - фрукты там висят,
На деревце качаются,
На деревце качаются,
Упасть с него хотят.
Хозяйка к дереву идет,
Себя оно пусть назовет...
- Теперь и тут сорву плоды,
Чтоб не пропали все труды.
(После того как хозяйка обойдет все деревья и наберет целый таз плодов, игра продолжается.)
Хозяйка (показывает и достает плоды по одному, обращаясь к детям).
Что это? (Яблоко.)
Кто тут яблочко? Выходи!
(Ребенок-яблочко выходит.)
Ну-ка, яблочко, дружок,
(Ребенок-яблочко танцует.)
Поверни-ка свой бочок,
Вот этак да вот так,
Поверни-ка свой бочок.
Мы похлопаем чуток,
(Дети хлопают.)
И еще один разок.
Ты в кругу своих друзей
Попляши веселей.
А это что? (Груша)
Кто тут у нас груша? Выходи!
(Ребенок-груша выходит.)
Ну-ка, груша, дружок,
(Ребенок-груша танцует.)
Поверни-ка свой бочок,
Вот этак да вот так,
Поверни-ка свой бочок.
Мы похлопаем чуток,
(Дети хлопают.)
И еще один разок.
Ты в кругу своих друзей
Попляши веселей.
Игра проводится со всеми желающими детьми, которые выступают в роли различных фруктов и ягод.
После игры хозяйка приглашает детей к себе в гости. У нее в домике дети садятся на лавочке и слушают сказку про фрукты и ягоды, которую выразительно рассказывает воспитатель.
Сказка «Фруктовый спор»
Жили-были фрукты и ягоды. Выросли они в одном саду. Пришло время, и все они поспели. Стали румяными яблоки, сочными - вишни и сливы, пожелтели груши, стал сладким виноград. Начали фрукты и ягоды спорить, кто из них вкуснее. Стали хвастаться. Первыми сказали яблоки: «Мы всех вкуснее. Поглядите, какие красные наши бока!»
Потом закричали вишни: «А у нас вкус очень нежный! Мы самые сочные». Сливы сказали: «Нет, лучше слив ничего не бывает. Мы не очень сладкие, но зато крепкие, да и соку в нас немало». Виноград в это время спал. Но от крика сразу проснулся: «В чем дело? Я - самый вкусный из всех. Я красивый, такой прозрачный, что видны косточки». Фрукты и ягоды стали спорить еще громче, и если бы не Миша, который вышел в сад погулять, то неизвестно, чем бы это все кончилось...
Этим утром мальчик Миша встал пораньше, быстро сделал зарядку и вышел во двор. Он почувствовал, какой аромат доносится из сада. Миша подошел к яблоне, протянул руку и сорвал спелый плод. Миша сказал: «Какое спелое яблочко! Оно самое вкусное!» Потом подошел к груше, попробовал ее плоды и сказал: «Какие спелые груши! Они самые вкусные!» Недалеко стояла вишня. Миша подошел к ней и съел две вишенки. «Ах, - сказал он, - какие спелые вишни, нет ничего вкуснее!»
Потом Миша увидел вьющийся виноград и попробовал его. «Самый вкусный на свете - виноград», - решил мальчик.
В окно за ним наблюдала хозяйка, мама мальчика. Она сказала: «Ну что, Миша, какие фрукты сорвать тебе на завтрак?» Миша растерянно оглянулся. Фрукты стали наперебой кричать: «Возьми меня! Я самый сладкий! Я самый спелый!» Миша спросил у мамы: «Что же мне делать?
Мне нравятся все фрукты и все ягоды. Все они самые спелые и вкусные». Фрукты так обрадовались, что Миша их похвалил. Они перестали спорить и стали ждать, кого же он выберет. Мама предложила: «Миша, если взять понемногу всего, то получится вкусный компот. В нем будут яблоки, груши, сливы, вишни, виноград - все то, что выросло в нашем саду. А самое главное в этом компоте будет много витаминов, ведь все фрукты и ягоды очень полезные».
Вот так и кончилась эта сказка, и все в ней были довольны. Миша был доволен своим выбором и маминым компотом. Мама была довольна тем, что кончился спор. Фрукты и ягоды были довольны тем, что они оказались самыми спелыми, самыми вкусными, самыми полезными.
После сказки воспитатель спрашивает, понравилась ли сказка.
Дети отвечают на вопросы по ее содержанию.
Занятие заканчивается веселой песней (об урожае, о дружбе).