Игра-занятие для детей 5-6 лет. Кто стучится в дверь ко мне?
Цели: познакомить детей с работой почты; дать представление о профессиях работников почты; побудить к сюжетно-ролевой игре; включать в ролевой диалог; развивать образную речь.
Материал и оборудование: элементы костюма почтальона; атрибуты для игры в почту (конверты, бланки, телеграммы); костюмы для танцев (белых медведей, папуасов).
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто-то стучится. Воспитатель выводит ребенка. Это почтальон. Затем воспитатель задает детям вопросы: кто такой почтальон, как он разносит почту, зачем нужна почта? Дальше дети проводят ролевые этюды-диалоги, организовавшись при помощи воспитателя в пары.
Приводим примеры таких примерных диалогов.
Ролевые диалоги с почтальоном
Роли и исполнители: посетители почты, почтальоны, работники (приемщики) почты.
Диалог 1
Посетитель.
Отправьте, пожалуйста, мое письмо.
Приемщик.
Куда вы отправляете письмо?
Посетитель.
В Москву.
Приемщик.
Платите деньги в кассу, ваше письмо отправляется.
Диалог 2
Почтальон (стучит в дверь).
Здравствуйте, вам телеграмма.
Ребенок.
Какая телеграмма?
Почтальон.
Вас поздравляют с днем рождения.
Ребенок.
Пришла телеграмма вовремя. Спасибо.
Почтальон.
Пожалуйста. До свидания.
Примечание. Для того чтобы дети могли выразительно разыгрывать в играх-драматизациях эпизоды про почту, необходимо хорошо познакомить ребят с работой почты. Этому помогут беседы, а также правильно организованная сюжетно-ролевая игра. Воспитатель говорит детям, как важна работа почтальона. Очень хорошо, что кто-то может доставить письма от родных, от друзей.
Если люди долго не видятся, то они начинают скучать друг по другу.
Очень важно вовремя доставить телеграмму. Вдруг что-то срочное: кто-то заболел, надо быстро приехать к родственникам, встретить с поезда.
Проводится сценка «Почта».
Сценка «Почта»
Почтальон.
В моей сумке много почты:
Писем, разных телеграмм,
Принесу, коль адрес точный,
В срок вручу конверт я вам.
Но пишите аккуратно,
Все разборчиво и чисто,
Чтобы было все понятно,
И письмо придет к вам быстро.
Лена.
Я жду письмо от мамы,
Она в гостях у тети.
Оля.
А я жду телеграмму.
Почтальон.
Скажите адрес, где живете?
(Записывает адрес.)
Все точно. Вот телеграмма вам,
А я пойду по новым адресам.
(Уходит.)
Почтальон.
Вот пришло письмо. На конверте написано:
«Неизвестная страна. Остров Чунга-Чанга».
Воспитатель.
Уважаемый почтальон, а мы знаем такой остров.
Там живут папуасы.
(Дети танцуют под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга» танец папуасов.)
Почтальон.
Вам другое письмо. Оно с Дальнего Севера. Из Антарктиды, от белых медведей.
Воспитатель.
Это наши знакомые мишки прислали весточку.
А мы с вами напишем им ответ.
(Дети выходят танцевать под музыку песни «Где-то на белом свете...» танец белых медведей.)
Почтальон.
А еще вам телеграмма от крокодила Гены и от Чебурашки.
Воспитатель.
Читаю: «Приглашаю всех на день рождения. Желаю счастья. Целую. Ваши Гена и Чебурашка». Надо, ребята, послать
им поздравительную телеграмму на красивом цветном бланке. Давайте составлять текст поздравления.
(Дети вместе с воспитателем составляют текст поздравительной телеграммы. Затем дети поют песню В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже...»)