Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Игра-занятие для детей 5-6 лет. Кончилось лето

Игра-занятие для детей 5-6 лет. Кончилось лето

Цели: собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться теплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.

Материал и оборудование: небольшой мяч; волшебный мешочек; фанерные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка.

Ход занятия

Дети приходят на занятие после летних каникул. Воспитатель собирает всех в кружок и спрашивает, как они отдохнули. Он видит их повзрослевшими, загорелыми и предлагает вспомнить, как они провели лето. Для этого он проводит игру-воспоминание.

Игра «Воспоминание о лете»

Методика проведения. Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки цветной мячик и говорит, что этот мяч, наверное, напоминает детям о лете, о том, как они играли в парке или на речке. Дети передают под музыку мяч из рук в руки, и тот, у кого он окажется с окончанием музыки, расскажет про свой летний отдых.
Воспитатель говорит о том, что с мячом можно поиграть и сейчас. Начинается ритмичная игра-разминка, в которой важно пружинящее приседание с мячом на сильную долю (надо сделать пружинку), после этого следует энергично встать и передать партнеру мяч. Во время приседания надо назвать свое имя: «О-ля!»-так, чтобы акцент в слове совпал с сильной долей в музыке. Дети стоят в кругу.

Игра-разминка «Познакомимся»

Воспитатель.

Все мы вместе собрались, да, друзья, собрались,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют.)

Дружно за руки взялись, за руки взялись.
Будем песни распевать, да, друзья, распевать,
Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребенок .

Сла-ва!

(Ребенок говорит имя, приседает с мячом и передает его другому.)

Игра продолжается.
Игра-спектакль «Колобок»

(настольный театр фанерных фигур)

Методика проведения. Воспитатель предлагает детям отгадать, на что похож мяч. Для этого загадывает загадку:

Круглый, да не мяч,
Мягкий, да не вата,
Жаркий, да не солнце,
Вкусный, да не яблоко.
Кто это? (Колобок.)

Воспитатель приносит на блюде колобок (испеченный белый круглый хлеб).

Воспитатель.

Поет он песенку такую,
Поет песенку простую:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
На сметане я мешен
Да в масле пряжен...

Скажите мне, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость? Правильно, это сказка о колобке. Вот у меня волшебный мешочек. В нем находится сказка. Хотите посмотреть ее? А поучаствовать в ней? Тогда надо сказать волшебные слова и сказка оживет: крибле, крабле, бумс!

Воспитатель достает из волшебного мешочка героев сказки: выпиленные из фанеры игрушки.
Воспитатель побуждает детей к участию в постановке. Дети по желанию с помощью воспитателя распределяют роли, берут фанерные фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке.
По ходу сказки воспитатель просит детей повторить фразу выразительно, более отчетливо, соотнося с характером героя. Так, например, старик говорит низким, глухим голосом; колобок поет песенку радостно; волк говорит сердито и т. д.
По окончании спектакля-игры дети берутся за руки и поют песенку, в круг выходит солист (колобок). Проводится игра «Встреча с колобком».

Игра «Встреча с колобком»

Дети.

Хорошо на свете, если солнце светит,

(Дети поскоками движутся по кругу.)

Хорошо на свете, если мы все вместе.
Да, да, хорошо, если мы все вместе.

Колобок.

Я румян и пригож,

(Выходит в круг, делает пружинку.)

Золотист и хорош,
Я от всех убежал

(Кружится поскоками.)

И к ребятам попал.

Дети.

Катится с пригорка колобок под горку,

(Дети идут по кругу.)

Мы за ним бежали, в салочки играли.

(Колобок - в другую сторону.)

Да, да, хорошо, в салочки играли.

Колобок.

Я румян и пригож,

(Делает пружинку, кружится.)

Золотист и хорош,
Пробегу мимо пня -
Догоняйте меня!