После крестин
Сценарий о крестинах и крещении для детей.
Варианты сценариев можно увидеть по следующим ссылкам:
Действующие лица:
Светлана, ее мама Катя, Таня (подружка Светланы), Ванечка.
Сцена представляет небольшую комнатку в обычной квартире.
В кресле и на диване сидят дети.
Они разглядывают книжки.
Мама входит в комнату.
Мама.
Ну, что, понравился вам пирог? Олечка еще маленькая, ее только сегодня окрестили, но будем считать, что это она вас угощала в честь такого важного дня. Крещение совершается только один раз в жизни каждого человека. При крещении каждому из нас нарекается церковное имя, и, как правило, в честь того святого, чью память поминают в этот день или в ближайший к этому день. Это и будет ваш небесный покровитель. Хотя имя могут выбрать и сами родители. Раньше, конечно, этого придерживались довольно строго.
Вот мы назвали девочку Олей, потому что она родилась 4 августа, а 24 июля отмечают день Ольги, великой княгини Российской. Это теперь небесная покровительница нашей малышки. Запомните этот день, 24 июля, это и будет день ее именин, день ее небесного покровителя.
Таня.
А что, тетя Катя, у каждого есть свой небесный покровитель?
Мама.
Конечно, у каждого, кого крестили, есть свой ангел.
Светлана.
А как же узнать, в честь кого из святых мы названы?
Мама.
Надо посмотреть в церковный календарь и найти ближайший после даты вашего рождения день памяти святого с тем именем, которое вы носите, этот день и будет считаться днем именин. Но лучше, если вы узнаете о святом, в честь которого названы, у священника в церкви.
Я думаю, дети, вам будет любопытно узнать, что в прежние времена на Руси день рождения или не праздновался совсем, или отмечался весьма скромно. Вместо него отмечали именины. Родные и знакомые поздравляли именинника и дарили ему подарки. В этот день нужно было специально подготовить себя: сходить в церковь, почтить память своего небесного покровителя, исповедаться, причаститься и провести этот день так, чтобы ничем не огорчить своего ангела.
Поэтому мы не будем устраивать слишком шумных игр, а поиграем в игры тихие, чтобы вам не было скучно. Согласны?
Ванечка.
Согласны, конечно, согласны.
Мама.
Для начала я объявляю конкурс. Он называется «Знатоки сказок». Слушайте внимательно мои вопросы. Тот, кто даст больше всего верных ответов, получит приз.
Назовите как можно больше сказок, в названии которых упоминаются числа.
Примерные варианты ответов: «Три поросенка», «Три толстяка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Два Мороза», «Двенадцать месяцев», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Тысяча и одна ночь», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик», «Али-Баба и сорок разбойников», «Три дочери» (татарская сказка).
Выбирают лучшего участника конкурса.
Назовите как можно больше волшебных предметов, которые упоминаются в сказках.
Примерные варианты ответов: сапоги-скороходы; ковер самолет; шапка-невидимка; скатерть-самобранка; волшебная палочка; гребешок, который превращался в непроходимый лес; полотенце, которое становилось рекой; волшебное говорящее зеркальце, к которому обращалась злая царица со словами «Свет мой, зеркальце, скажи...»; золотое яблочко на блюдечке, которое, катясь по блюдечку, показывает мир; волшебный клубочек, который показывает правильный путь; волшебная лампа Аладдина; огниво, которое помогало солдату; волшебное колечко, подаренное чудищем младшей купеческой дочери в сказке «Аленький цветочек»; волшебный горшочек, который по просьбе сам варил кашу; цветик-семицветик, исполнявший желания.
Выбирают лучшего участника конкурса.
Назовите как можно больше сказок, в названиях которых упоминается какой-нибудь цвет.
Примерные варианты ответов: «Аленький цветочек», «Красная Шапочка», «Синяя птица», «Волшебник Изумрудного города», «Синяя борода», «Черная курица, или Подземные жители», «Золотой гусь».
Выбирают лучшего участника конкурса.
Назовите как можно больше сказок, в которых упоминается необычный способ передвижения героев.
Примерные варианты ответов: Емеля на печке; Иван-царевич па сером волке; Баба Яга в ступе; лягушка-путешественница на прутике в утиных клювах; Нильс на своем гусе Мартине; Машенька в коробе с пирожками, который нес медведь; ядро, на котором летал барон Мюнхгаузен.
Выбирают лучшего участника конкурса.
Назовите необычные города, которые упоминаются в сказках.
Примерные варианты ответов: Городок в табакерке, Изумрудный город, Цветочный город, Город мастеров.
Выбирают лучшего участника конкурса.
Назовите необычные домики, в которых жили герои известных вам сказок.
Примерные варианты ответов: избушка на курьих ножках, где жила Баба Яга; кувшин, который попал в руки мальчику Вольке, в нем жил старик Хоттабыч; волшебная лампа, из которой Аладдин вызывал джинна; крыша, где жил Карлсон; рукавичка, в которой сумели поселиться многие маленькие зверушки.
Выбирают лучшего участника конкурса.
Попробуйте вспомнить как можно больше заклинаний из известных вам сказок.
Примерные варианты ответов: лиса Алиса и кот Базилио советовали Буратино выращивать волшебное дерево с золотыми монетками под такое заклинание: «Крекс, фекс, пекс»; Али-Баба открывал пещеру с сокровищами разбойников при помощи заклинания «Сезам, откройся»; девочка, у которой был волшебный горшочек, умевший сам варить кашу, повиновался ей при словах: «Раз, два, три, горшочек, вари»; калиф из сказки «Калиф-аист» мог превращаться в любого зверя или птицу, если произносил всего лишь одно слово «Мутабор»; Иван-царевич произносил заклинание перед избушкой на курьих ножках: «Избушка, избушка, стань ко мне передом, а к лесу — задом»; Иван-царевич так призывал своего верного коня Сивку-Бурку: «Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»; девочка из сказки «Цветик-семицветик» для того, чтобы исполнилось ее желание, произносила такие слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Чуть коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Выбирают лучшего участника конкурса.
Мама.
А теперь у нас следующий конкурс «Угадай герои сказки по его словам».
Угадайте дети, кто говорит эти слова?
1. «Пустяки, дело житейское»; «Я мужчина и самом расцвете Сил»; «Спокойствие, только спокойствие». (Карлсон.)
2. «Ребята, давайте жить дружно». (Кот Леопольд )
3. «Мы с тобой одной крови, ты и я». (Маугли.)
4. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду». (Колобок.)
5. «Неправильный у тебя бутерброд, Дядя Фёдор». (Кот Матроскин.)
6. «Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?» (Красная Шапочка.)
7. «Я — тучка, тучка, тучка, а вовсе по медведь, ах, как приятно тучке по небу лететь!» (Винни-Пух.)
8. «Те графы, бароны, князья и султаны, которых я имел честь называть лучшими своими друзьями, всегда говорили, что я самый правдивый человек на земле». (Барон Мюнхгаузен.)
9. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка.)
10. «Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!» (Федора.)
11. «Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы мне легче бродить по лесу». (Кот в сапогах.)
12. «Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла». (Красная Шапочка.)
13. «Мой народец странный, глупый, деревянный.
Кукольный владыка, вот кто я, поди-ка...» (Карабас Барабас).
12 «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на счете всех милее, всех румяней и белее?» (Злая царица-мачеха ил «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях.)
15. «Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!» (Маша из сказки «Маша и медведь.)
Выбирают лучшего участника конкурса.
Мама
А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева».
- Что росло в маленьком садике Кая и Герды? (Розы.)
- Что попало в глаз и сердце Кая? (Осколки кривого зеркала, разбитого злыми троллями.)
- Как украла Снежная Королева мальчика Кая? (Когда Кай привязал свои саночки к ее роскошным саням, она увезла его с собой.)
- Что надела Герда, уходя на поиски Кая? (Новые красные башмачки.)
- Чем была разрисована соломенная шляпа женщины, умевшей колдовать? (Чудесными цветами.)
- Зачем расчесывала женщина, умевшая колдовать, волосы Герды золотым гребешком? (Чтобы Герда забыла Кая и осталась с ней.)
- Что выросло из-под земли от слез Герды в саду у женщины, умевшей колдовать? (Розовый куст.)
- Кто помогал Герде во дворце принца и принцессы? (Ученые ворон и ворона.)
- Что подарила Герде принцесса? (Башмачки, муфту, шубку и золотую карету с вензелями принца и принцессы.)
- Какие вкусные подарки Положили Герде в карету в дорогу? (Сахарные крендели, фрукты и пряники.)
- Кого подарила в помощь Герде маленькая разбойница? (Северного оленя.)
- Как называлась страна, где жила Снежная Королева? (Лапландия.)
- Что просил северный олень у финки дать Герде? (Силу двенадцати богатырей.)
- Что за снежные хлопья надвигались на Герду, когда она шла ко дворцу Снежной Королевы? (Это было войско Снежной Королевы.)
- Во что гляделась Снежная Королева перед тем, как улетать по делам? (Она гляделась в ледяное зеркало.)
- Как называла зеркало Снежная Королева? (Она называла его «зеркалом разума».)
- В какую игру играл Кай у Снежной королевы? Как она называлась? (Он выкладывал из льдинок разные сложные узоры, а игра называлась «Игра холодного разума».)
- Какое слово должен был выложить Кай из льдинок? (Слово «вечность».)
- От чего растаяло сердце Кая? (От слез Герды.)
Выбирают лучшего участника конкурса.
Мама.
Дети, маленькая Олечка будет подрастать, а мы будем петь ей колыбельные песни, ведь всем известно, что под колыбельные поспи детки лучше засыпают. Недаром в устном народном творчестве сохранилось так много колыбельных песен. Народ передавал их из поколения в поколение.
Поэтому у нас новый конкурс — «Колыбельная песенка».
Дети по очереди поют колыбельные песенки.
Уж ты, котенька, коток,
Котя, серенький лобок,
Приди, котик, ночевать,
Нашу Оленьку качать.
Уж как этому коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
Да кувшин молока.
***
Баю-баю-баиньки...
В огороде заиньки.
Зайки травоньку едят,
Оле спатеньки велят.
***
Ой, люли-люлюшеньки,
Баиньки-баюшеньки...
Сладко спи по ночам
Да расти по часам.
***
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать,
Мою деточку качать,
Стала Оля засыпать.
***
Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду...
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
На-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там буренка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашку варить,
Олю кашкой кормить.
***
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули.
Нашу Олю не буди.
***
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок
И укусит за бочок.
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Ты волчок к нам не ходи
Нашу Олю не буди.
***
Баю-баю-баюшки,
В огороде петушок.
Петя громко поет,
Оле спать не дает.
А ты, Олечка, усни,
Крепкий сон к тебе приди.
Тебе спать — не гулять,
Только глазки закрывать.
***
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Оле спать не даешь?
Выбирают лучшего участника конкурса.
Так же колыбельные на нашем сайте (и другие):
The World Sings Goodnight. Колыбельные народов мира. Часть 1
The World Sings Goodnight. Колыбельные народов мира. Часть 2